«Уральский рабочий», «Во имя зрителя»
29 декабря 2005 (10:56)
Ектеринбургский кинорынок будет меняться не только количественно, но и качественно
Кажется, безвозвратно ушли в прошлое времена, когда кинотеатры с огромным трудом собирали зрителей на второсортное американское убожество и невнятные боевики отечественного производства. Заканчивая 2005-й тремя громкими премьерами — «Кинг Конг», «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Хроники Нарнии», кинопрокат не менее бойко начинает 2006-й «Дневным дозором», стартующим в 01.00 01.01 (подробнее см. стр 11). Однако будущее самих екатеринбургских прокатчиков по некоторым оценкам может оказаться не столь радужным. Как предстоит бороться за зрителя монстрам и старожилам местного рынка и куда в наступающем году, кроме традиционных «Космоса», «Премьер-залов», «Колизея» и «Салюта», пойдет зритель?
Премьерные страдания
Сегодня ни один городской кинозал не может похвастаться полным заполнением. Билеты можно купить практически всегда и на любой сеанс. Некоторые затруднения вызывает лишь поход в кино в первые дни «хитовой» премьеры и в прайм-тайм выходного дня (с 19.00).
При этом беглого анализа достаточно, чтобы понять: главный противник практически каждого из современных кинотеатров — отнюдь не конкуренты, а ТВ и видео. Сломанную привычку людей ходить в кинотеатры в полном объеме восстановить не удается, очень многим для развлечения достаточно кино третьей свежести, которое крутят на ТВ, или просмотра кино посвежее с видео, но на том же маленьком экране телевизора.
Большой экран, хорошая акустика? Ощущение праздника? Кинотеатрам еще предстоит объяснить потенциальному зрителю, считающему каждую «десятку» в кармане, что за это стоит платить.
Поэтому вполне вероятно, что кинотеатры будут проводить объединенные рекламные кампании походов в кино как образа жизни. Или предстоящих суперпремьер. А в какой кинотеатр пойдет человек конкретно — это по большей части определяется привычкой, удобством расположения и расписанием сеансов.
Возраст и интеллект
При этом зритель, с придыханием произносящий слово «кино», есть. Но и он на афиши кинотеатров посматривает со значительным скепсисом. Боевики с обилием спецэффектов и «кровищи», леденящие душу ужастики и туповатые комедии сформировали образ современного кино как зрелища весьма низкопробного. Хотя времена меняются: в начале нового века европейские режиссеры доказали, что и массовые киножанры можно снимать весьма изысканно.
Но чего отрицать нельзя, так это наличия значительного неудовлетворенного спроса на «элитарное кино» интеллектуальное, режиссерское, документальное, кино прошлых лет. В Москве многие залы и кинотеатры специализируются именно на этом: зритель всегда может посмотреть свежего Озона или Ларса фон Триера, неувядающую «Амели»... В провинции нет достаточно таких зрителей? Ага, а вы попробуйте достать билетик на фестиваль британского кино...
Пока на такого зрителя в системе работает только екатеринбургский «Салют». Остальные прокатчики привычно ориентируются на суперпремьеры, хиты... гоняя какую-нибудь «Лару Крофт» по шесть раз в день, при пустых залах...
Очевидно, московский опыт все-таки будет перенят. Появятся небольшие зальчики на 20—50 мест. Николай Владычкин, директор кинотеатра «Салют», считает, что «наступает эпоха возрождения русского кинематографа». И задача не только показать зрителю новое «массовое» отечественное кино, но и вернуть на экран, например, Тарковского.
Нашествие монстров
Грядущий год должен ознаменоваться появлением на екатеринбургских просторах мультиплексов и киноплексов.
Первый из разряда «больших кинотеатров» — 9-зальный мультиплекс московской компании «Синема Парк». Помимо просмотра кинофильмов, он предложит зрителям кинобар без алкоголя, ресторан без фаст-фуда, центр развлечения для детей и магазин для мультимедийной техники.
Восьмизальными комплексами грозят наступающему году «Киномакс» и «Парк Хаус». Чаяния первого выглядят довольно реальными и обоснованными: и место выбрано неплохое — в районе автовокзала, и имеющийся опыт только на пользу. Претензии же «Парк Хауса» кажутся более сомнительными. Вся надежда на приехавших в «молл» покупателей и жителей близлежащего Пионерского поселка, но...
Руководство уже действующих в Екатеринбурге кинозалов считает, что гарантий успеха у владельцев торговых площадей, открывающих кинозалы как приманку для комфортного шопинга, нет никаких. Более того, в Москве замечена тенденция к свертыванию кинокомплексов, соседствующих с крупными торговыми точками.
Посмотреть и закусить
Поп-корн в стаканах различной емкости уже не является верхом кинопросмотрового совершенства. Огромные средства тратятся уже не только на звук и прочую технику, но и на сверхкомфорт. Это и кресла в зале и места отдыха до и после сеанса. Так, руководство «Премьер-зала» отмечает, что поход в кино должен сопровождаться целой комплексной индустрией отдыха и информации. И мини-рестораны, оригинальные (по дизайну и меню) бары — только начало. Кинотеатры в ближайшем будущем должны стать не только местом, где смотрят нашумевшие премьеры, но и центрами формирования (или воспитания) своего зрителя. Развитие сопутствующей индустрии отдыха — обязательный очередной шаг в кинопрокатном деле. Комфортабельные мини-рестораны, уютные закусочные необходимы в каждом мультиплексе.
Честная игра
Самый ощутимый удар по прокату наносят пираты. Премьера проходит при полных залах, только если фильм, о котором говорят все вокруг, можно посмотреть только в кино. А если еще до кинопремьеры его можно купить в ларьке на DVD? Пока такое бывает весьма часто.
Для нормализации обстановки компаниям, занимающимся кинопрокатом, придется тратиться на борьбу с пиратской продукцией. И именно эта борьба - реальная основа для будущего объединения и превращения конкурентов в партнеров. Усилия государства в уничтожении незаконного тиражирования кинопродукции пока малоэффективны, и участникам кинорынка, чтобы выжить, предстоит самостоятельно отстаивать свои интересы.
Существует несколько вариантов ведения антипиратской войны. От банальной пропаганды до стимулирования тем или иным образом внимания к данной сфере правоохранительных органов. Как поведут себя уральские кинопрокатчики — пока не известно. Но переговоры между участниками рынка уже ведутся, и в ближайшем будущем зрители станут участниками этой войны.
Кажется, безвозвратно ушли в прошлое времена, когда кинотеатры с огромным трудом собирали зрителей на второсортное американское убожество и невнятные боевики отечественного производства. Заканчивая 2005-й тремя громкими премьерами — «Кинг Конг», «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Хроники Нарнии», кинопрокат не менее бойко начинает 2006-й «Дневным дозором», стартующим в 01.00 01.01 (подробнее см. стр 11). Однако будущее самих екатеринбургских прокатчиков по некоторым оценкам может оказаться не столь радужным. Как предстоит бороться за зрителя монстрам и старожилам местного рынка и куда в наступающем году, кроме традиционных «Космоса», «Премьер-залов», «Колизея» и «Салюта», пойдет зритель?
Премьерные страдания
Сегодня ни один городской кинозал не может похвастаться полным заполнением. Билеты можно купить практически всегда и на любой сеанс. Некоторые затруднения вызывает лишь поход в кино в первые дни «хитовой» премьеры и в прайм-тайм выходного дня (с 19.00).
При этом беглого анализа достаточно, чтобы понять: главный противник практически каждого из современных кинотеатров — отнюдь не конкуренты, а ТВ и видео. Сломанную привычку людей ходить в кинотеатры в полном объеме восстановить не удается, очень многим для развлечения достаточно кино третьей свежести, которое крутят на ТВ, или просмотра кино посвежее с видео, но на том же маленьком экране телевизора.
Большой экран, хорошая акустика? Ощущение праздника? Кинотеатрам еще предстоит объяснить потенциальному зрителю, считающему каждую «десятку» в кармане, что за это стоит платить.
Поэтому вполне вероятно, что кинотеатры будут проводить объединенные рекламные кампании походов в кино как образа жизни. Или предстоящих суперпремьер. А в какой кинотеатр пойдет человек конкретно — это по большей части определяется привычкой, удобством расположения и расписанием сеансов.
Возраст и интеллект
При этом зритель, с придыханием произносящий слово «кино», есть. Но и он на афиши кинотеатров посматривает со значительным скепсисом. Боевики с обилием спецэффектов и «кровищи», леденящие душу ужастики и туповатые комедии сформировали образ современного кино как зрелища весьма низкопробного. Хотя времена меняются: в начале нового века европейские режиссеры доказали, что и массовые киножанры можно снимать весьма изысканно.
Но чего отрицать нельзя, так это наличия значительного неудовлетворенного спроса на «элитарное кино» интеллектуальное, режиссерское, документальное, кино прошлых лет. В Москве многие залы и кинотеатры специализируются именно на этом: зритель всегда может посмотреть свежего Озона или Ларса фон Триера, неувядающую «Амели»... В провинции нет достаточно таких зрителей? Ага, а вы попробуйте достать билетик на фестиваль британского кино...
Пока на такого зрителя в системе работает только екатеринбургский «Салют». Остальные прокатчики привычно ориентируются на суперпремьеры, хиты... гоняя какую-нибудь «Лару Крофт» по шесть раз в день, при пустых залах...
Очевидно, московский опыт все-таки будет перенят. Появятся небольшие зальчики на 20—50 мест. Николай Владычкин, директор кинотеатра «Салют», считает, что «наступает эпоха возрождения русского кинематографа». И задача не только показать зрителю новое «массовое» отечественное кино, но и вернуть на экран, например, Тарковского.
Нашествие монстров
Грядущий год должен ознаменоваться появлением на екатеринбургских просторах мультиплексов и киноплексов.
Первый из разряда «больших кинотеатров» — 9-зальный мультиплекс московской компании «Синема Парк». Помимо просмотра кинофильмов, он предложит зрителям кинобар без алкоголя, ресторан без фаст-фуда, центр развлечения для детей и магазин для мультимедийной техники.
Восьмизальными комплексами грозят наступающему году «Киномакс» и «Парк Хаус». Чаяния первого выглядят довольно реальными и обоснованными: и место выбрано неплохое — в районе автовокзала, и имеющийся опыт только на пользу. Претензии же «Парк Хауса» кажутся более сомнительными. Вся надежда на приехавших в «молл» покупателей и жителей близлежащего Пионерского поселка, но...
Руководство уже действующих в Екатеринбурге кинозалов считает, что гарантий успеха у владельцев торговых площадей, открывающих кинозалы как приманку для комфортного шопинга, нет никаких. Более того, в Москве замечена тенденция к свертыванию кинокомплексов, соседствующих с крупными торговыми точками.
Посмотреть и закусить
Поп-корн в стаканах различной емкости уже не является верхом кинопросмотрового совершенства. Огромные средства тратятся уже не только на звук и прочую технику, но и на сверхкомфорт. Это и кресла в зале и места отдыха до и после сеанса. Так, руководство «Премьер-зала» отмечает, что поход в кино должен сопровождаться целой комплексной индустрией отдыха и информации. И мини-рестораны, оригинальные (по дизайну и меню) бары — только начало. Кинотеатры в ближайшем будущем должны стать не только местом, где смотрят нашумевшие премьеры, но и центрами формирования (или воспитания) своего зрителя. Развитие сопутствующей индустрии отдыха — обязательный очередной шаг в кинопрокатном деле. Комфортабельные мини-рестораны, уютные закусочные необходимы в каждом мультиплексе.
Честная игра
Самый ощутимый удар по прокату наносят пираты. Премьера проходит при полных залах, только если фильм, о котором говорят все вокруг, можно посмотреть только в кино. А если еще до кинопремьеры его можно купить в ларьке на DVD? Пока такое бывает весьма часто.
Для нормализации обстановки компаниям, занимающимся кинопрокатом, придется тратиться на борьбу с пиратской продукцией. И именно эта борьба - реальная основа для будущего объединения и превращения конкурентов в партнеров. Усилия государства в уничтожении незаконного тиражирования кинопродукции пока малоэффективны, и участникам кинорынка, чтобы выжить, предстоит самостоятельно отстаивать свои интересы.
Существует несколько вариантов ведения антипиратской войны. От банальной пропаганды до стимулирования тем или иным образом внимания к данной сфере правоохранительных органов. Как поведут себя уральские кинопрокатчики — пока не известно. Но переговоры между участниками рынка уже ведутся, и в ближайшем будущем зрители станут участниками этой войны.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Аргументы и факты», Сергей Рассадников пишет: «Мультиплексом по разгильдяй ...
- «Областная газета» и Наталья Подкорытова уверены, что «Документальное кино ...
- Директор кинотеатра «Колизей» Игорь Валиев: В 2006 году в Екатеринбурге рын ...
- ООО «Киноцентр «Екатерининский»: Цена билета в кинотеатр на российские фил ...
- В Екатеринбургском Доме кино перед вечерними сеансами фильма «Звездные войн ...