«МК-Урал»: Трубы дороже памяти

14 июня 2001 (12:08)

13 января 1990 года в трех километрах восточнее Первоуральска потерпел аварию самолет ТУ-134, совершающий рейс 6246 по маршруту Тюмень – Уфа – Волгоград. На борту находились 70 человек, 24 – погибли, 40 – получили ранения. Воры покусились на памятник, воздвигнутый на месте падения самолета ТУ-134 в 1990 году. Авиалайнер принадлежал Волгоградскому авиаотряду и направлялся в свой родной аэропорт. Из-за отказа части электрооборудования экипаж запросил вынужденную посадку в Кольцове. В 40 километрах от спасительного аэродрома самолет, несмотря на героические усилия экипажа, рухнул на поле совхоза «Первоуральский». Весь экипаж в количестве четырех человек, погиб на месте посадки. Пассажирам авиалайнера также не поздоровилось. Упавший в канун старого Нового года самолет тогда был главной темой городских разговоров. Люди пытались помочь пострадавшим, чем могли. Десятки горожан сдали кровь, кто-то помог с одеждой. Беду переживали сообща, и поставленный через год на месте трагедии памятник воспринимался как закономерность. На его открытие съехались родственники и друзья погибшего экипажа, говорилось много речей о вечной памяти, но «вечность» для некоторых горожан оказалась слишком короткой – всего десять лет. Памятник разобрали. Процесс осквернения начался еще в прошлом году: чьи-то руки открутили бронзовую табличку с именами погибших членов экипажа. Разгром завершился недавно. Нержавеющие трубы, залитые в бетон, своим внушительным видом привлекли какого-то тракториста. Иначе чем техникой вывернуть их из бетона не было возможности. Восстанавливать или не восстанавливать — вопрос не стоит, вроде надо, но где взять денег, спрашивает газета.


Другие материалы по теме: