«Деловой квартал», «AVS Group продает розничные активы «Пятерочке»

6 февраля 2006 (10:58)

Финансово-промышленный холдинг AVS Group решил продать большую часть своих розничных магазинов в Екатеринбурге. Две из пяти торговых точек, объединенных под брендом «AVS Маркет», купила сеть «Пятерочка». Холдинг продолжает переговоры о передаче остальных магазинов этому торговому оператору. Эксперты полагают, что вполне вероятно «Пятерочка» пополнится еще пятью объектами, принадлежащими AVS Group.

Создавать продуктовую розницу AVS Group начал в 1993 г. К 2003 г. магазины сформировали торговую сеть «Коробейник», которая спустя два года после процедуры ребрендинга была переименована в «AVS Маркет». В ее составе оказались шесть торговых точек, работавших в формате супермаркета для среднего класса. К началу 2005 г. у AVS Group скопилось свыше 30 магазинов — небрендованная их часть функционировала под различными названиями, поскольку сдавалась в аренду. В течение 2005 г. шесть точек, не входящих в собственную сеть, AVS Group продал, некоторые перепрофилировал под другие виды деятельности. В этом году пришел черед «AVS Маркет»: холдинг продал два магазина сети, один в Екатеринбурге (412 кв. м), другой в Новоберезовском (969 кв. м), «Пятерочке». Валерий Савельев, президент AVS Group, утверждает, что совокупная рентабельность магазинов была более чем удовлетворительной, а решение об их продаже продиктовано ценовой конъюнктурой на рынке коммерческой недвижимости: «До недавнего времени стоимость недвижимости постоянно повышалась. Однако сейчас рост приостановился, и, согласно нашим прогнозам, значительного увеличения цен на недвижимость не предвидится. Поэтому мы осознали, что эффективнее будет продать магазины, зафиксировав прибыль». Из шести магазинов, реализованных в прошлом году, пять работали в формате «магазин у дома». Крупные розничные операторы не проявили внимания к приобретению таких объектов, поэтому в тендере на покупку участвовали в основном частные предприниматели. Кроме того, этими магазинами интересовались компании «Бест-Ботлинг» и «Кока-Кола», торговые сети «СтоМАКЪ» и «Пикник». Последняя, кстати, приобрела в 2005 г. у AVS Group магазин на Билимбаевской, 28, не входящий в состав «AVS Маркет».

Предложение о покупке магазинов «AVS Маркет» было открытым. По словам АЛександра Райсиха, генерального директора сети «Звездный», холдинг AVS Group обращался в их компанию с предложением купить его торговые точки, причем из списка объектов можно было выбрать любой: «Нас не устроило месторасположение магазинов и их площадь до 400 кв. м. Такие магазины не соответствуют выбранному нами торговому формату — супермаркет начинается от 1 тыс. кв. м. Я уверен, что у местных лидеров рынка есть деньги, чтобы выбирать новые помещения. Но маленькие магазины никому из них не нужны, потому что такие вложения расходятся с их стратегией развития». «Пятерочку» технологические данные предложенных торговых точек «AVS Маркет» устроили. Наблюдатели полагают, что это во многом оправданно: формат дискаунтера с ассортиментом в тысячу с небольшим товарных позиций легко применим для маленьких магазинов — достаточно определиться с объемом поставляемого в них товара.

С другой стороны, эксперты считают, что «Пятерочка» всеми силами стремится увеличить свое присутствие в регионе. Валерий Бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд-Екатеринбург»: «После того как акции «Пятерочки» на фондовом рынке упали почти до цены размещения, компания стремится всеми силами увеличить свои обороты и капитализацию. В сегодняшнем положении они готовы брать «все, что не прибито», что как раз иллюстрирует покупка магазинов у AVS Group». Г-ну Бубнову также поступало предложение о приобретении трех магазинов «AVS Маркет». Для формата «Мегамарта» они оказались неподходящими. Магазины «AVS Маркет» более близки к формату сети дискаунтеров «Дикси», которую «Юнилэнд-Екатеринбург» разворачивает в Челябинске. Более 20 магазинов «Дикси» — прямые конкуренты челябинской «Пятерочки», представленной 29 торговыми точками. Однако, как г-н Бубнов заявил «ДК», он не рассматривал возможность приобретения небольших магазинов «AVS Маркет» для раскрутки «Дикси» в Екатеринбурге: «Нам не нужно три, нам нужно 10-20. Обеспечить такое число можно, лишь купив какую-нибудь сеть, но вот какую, я пока оставлю без комментариев».

Из неофициальных источников «ДК» стало известно: в 2006 г. «Пятерочка» собирается открывать около 30 магазинов в Екатеринбурге и Челябинске. Пока она объединяет свои розничные активы в обеих областях. С 17 января 2006 г. Pyaterochka Holding N.V. начала поэтапно выкупать челябинскую розничную сеть «Пятерочка» у своего франчайзингового партнера — компании «Урал-Агроторг», заплатив за 26% ее капитала 43,5 млн руб. Дальше челябинский оператор вступает в альянс с екатеринбургской «дочкой» холдинга — фирмой «Эконом-Торг». В результате слияния появится компания «Пятерочка-Урал», которая объединит 50 магазинов в Челябинской и Свердловской областях. Контрольный пакет в ней будет принадлежать холдингу, а 49% получит Елена Красникова — основной владелец «Урал-Агроторга». «Пятерочка» и в дальнейшем планирует приобретать объекты на территории Екатеринбурга и Свердловской области в соответствии со своей программой развития — подчеркнула г-жа Красникова. Вместе с тем, как недавно стало известно, помимо покупки мелких магазинов в Екатеринбурге, в стратегию развития сети включено строительство в 2006 г. продовольственного гипермаркета «Карусель». Олег Высоцкий, управляющий федеральной сетью «Пятерочка», сообщил столичным СМИ, что его предприятие и сеть «М.видео» заключили инвестиционное соглашение с девелоперской компанией DVI о создании трех региональных торговых центров — в Екатеринбурге, Ижевске и Волгограде. Общий объем вложений «Пятерочки» составит $26 млн: за эти деньги она получит около 27 тыс. кв. м торговых площадей, треть из них — в Екатеринбурге.

Местных сетевиков предложение AVS Group не заинтересовало.


Другие материалы по теме: