«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «AVS Group избавляется от розницы»

7 февраля 2006 (10:58)

Вчера владельцы уральского финансово-промышленного холдинга AVS Group объявили о начале диверсификации бизнеса, которая предусматривает продажу розничного продовольственного ритейла. Основной причиной, по их словам, является пик цен на торговую недвижимость в Екатеринбурге. Участники рынка полагают, что холдинг избавляется от активов в связи с их низкой рентабельностью в условиях ужесточения конкуренции на рынке розницы. По их прогнозам, уже весной большинство мелких региональных ритейлеров выставят свой бизнес на продажу.

Как рассказал «Ъ» президент AVS Group Валерий Савельев, на продажу выставлена сеть продовольственных магазинов, работающих под торговой маркой «AVS Маркет». В состав сети входят шесть объектов (пять — в Екатеринбурге и один — в Среднеуральске). По словам господина Савельева, в начале 2006 года холдинг уже продал один из магазинов и торговые площади в Новоберезовском, которые ранее сдавались холдингом в аренду, федеральной торговой сети «Пятерочка» (Санкт-Петербург). Стороны не раскрывают размер сделки, однако, по оценкам экспертов, она составила около $2-2, 5 млн. По словам руководителей AVS Group, основной причиной продажи объектов является пик цен на торговую недвижимость в регионе. «Мы решили, что выгоднее будет продать магазины, чем далее развивать розничный бизнес», — сообщил господин Савельев. Кроме того в собственности компании находится около 20 объектов торговой недвижимости (сейчас сдаются в аренду), которые также планируется продать .

«Ъ» Финансово-промышленный холдинг ОАО «AVS Group» создан в 1993 году. В его состав входит около 100 предприятий из разных сфер бизнеса, в том числе воздушных и наземных грузоперевозок, недвижимости, финансов, логистики, юриспруденции, страхования, оптовой и розничной торговли, гостиничного сервиса и туризма. К созданию розничной продовольственной сети AVS Group приступил в 1993 году. Через 10 лет компания сформировала сеть в составе шести магазинов (средняя площадь 400 квадратных метров), которая работала под брендом «Коробейник». В 2005 году ее название сменилось на «AVS Маркет».

Участники рынка полагают, что AVS Group активно занялась продажей своей торговой сети из-за ее низкой рентабельности или убыточности. Так, исполнительный директор союза участников потребительского рынка «Альянс» Алексей Подоляко считает: «Розничные магазины приносят ощутимую прибыль, когда объединены в большую сеть — несколько десятков торговых точек. Я полагаю, что торговые точки «AVS Маркет» были убыточными, либо низкорентабельными (менее 1% для продовольственного ритейла. — «Ъ»), учитывая и их месторасположение — окраины Екатеринбурга». В то же время, считает господин Подоляко, в условиях жесткой конкуренции на розничном рынке, которая сложилась в настоящее время в Екатеринбурге, развивать продовольственную сеть было бы нецелесообразно. Его поддержал генеральный директор ЗАО «Юниленд Екатеринбург» (торговая сеть «Мегамарт») Валерий Бубнов: «В настоящее время активизировались крупные торговые сети города «Купец», «Кировский», «Монетка», «Звездный», которые расширяют свой бизнес, совершенствуют технологии. При этом об экспансии в Екатеринбург заявили российские и иностранные ритейлеры. Сохранять и развивать маленькую сеть очень сложно».

Вместе с тем участники рынка считают, что из-за этих тенденций на рынке весной нынешнего года следует ожидать резкого роста предложений от владельцев небольших розничных сетей о продаже своего бизнеса. В связи с этим коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских не исключает скорое падение цен на коммерческую недвижимость (по данным Уральской палаты недвижимости, средняя цена одного квадратного метра торговой недвижимости в Екатеринбурге составляет $1,6 тыс.).


Другие материалы по теме: