«Областная газета», Валентина Смирнова пишет: «Тарифы на услуги ЖКХ — под контролем региона»
7 февраля 2006 (10:50)
Уже пятый год функции единого тарифного органа в Свердловской области выполняет Региональная энергетическая комиссия. Эта областная структура наделена правом самостоятельно регулировать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также осуществлять контроль в порядке, установленном в Положении, утвержденном указом губернатора от 31 августа 2004 года.
С 1 января 2006 года действует федеральный закон № 210 «Об основах регулирования тарифов в организациях коммунального комплекса».
В части ценообразования названный документ расширяет права органов местного самоуправления по регулированию тарифов на ряд коммунальных услуг.
Однако накануне вступления его в силу иными законами Российской Федерации — 184-м и 199-м — принят ряд существенных корректировок текста основного законодательного акта. Они заключаются в том, что субъектам Федерации, а также их органам регулирования и контроля тарифов предоставлены не только дополнительные права, «отнятые» у муниципальной власти, но и вменены новые обязанности.
Федеральная служба по тарифам (ФТС) обратилась в адрес губернаторов с предложением создать на территориях республик, краев и областей органов, подобных Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Таким образом, для Свердловской области и РЭК речь идет уже о расширении прав и обязанностей в целях комплексного и оперативного исполнения законов России.
Что же принципиально нового в региональном регулировании, согласно действующему на сегодняшний день законодательству?
Региональная энергетическая комиссия осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территории нескольких (одного) муниципальных районов. И если на каждое муниципальное образование приходится не более 80 процентов товаров и услуг этой организации.
РЭК вправе устанавливать — по муниципальным образованиям — до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год:
—индексы максимально возможного изменения установленных ФТС тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам самих организаций;
— предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги также по муниципальным образованиям;
—плату за технологическое присоединение к распределительным сетям.
ФТС 10 января довела до сведения исполнительной власти республик, краев и областей свои расчеты, РЭК Свердловской области, по новому закону, должна обнародовать свои в течение месяца.
—Индексы максимально возможных изменений установленных тарифов мы уже рассчитали, — заявил на вчерашнем заседании правительства области председатель РЭК Свердловской области Николай Подкопай, - проект постановления правительства области подготовлен и согласован со всеми заинтересованными сторонами. Как только оно вступит в законную силу, руководители муниципалитетов в течение месяца должны будут скорректировать в сторону понижения ранее принятые ими тарифы на жилищно-коммунальные услуги, если они оказались выше предельных индексов.
Здесь, наверное, нужно напомнить инцидент с Екатеринбургом, власти которого поторопились с повышением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тем самым обеспечив себе дополнительную колоссальную работу — обратный пересчет и возврат денег населению.
199-й закон внес изменения и в Жилищный кодекс РФ. У органов местного самоуправления изымается обязанность устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению, теперь это — в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Эта функция также закрепляется за Региональной комиссией Свердловской области.
Несколько слов о втором вопросе, обсуждавшемся на заседании правительства области, — об освобождении от арендной платы за пользование зданиями -памятниками истории и культуры за прошедший год, а конкретно - теми из них, которые заняты учреждениями здравоохранения.
Список, предложенный министерством здравоохранения области, некоторые члены правительства предложили существенно сократить, ссылаясь на то, что некоторые учреждения, к примеру, городской центр по борьбе со СПИДом, занимаются коммерческой деятельностью и их руководители готовы платить за аренду с тем, чтобы эти средства шли на ремонт зданий-памятников.
Председатель правительства области Алексей Воробьев резюмировал обсуждение: «Тяжелые времена, когда правительство устанавливало понижающие коэффициенты на арендную плату, прошли, за аренду зданий-памятников нужно всем платить, иначе реставрировать их будет не на что».
Слова эти были обращены в равной степени как к министру здравоохранения Михаилу Скляру, так и к министру культуры Наталье Ветровой.
С 1 января 2006 года действует федеральный закон № 210 «Об основах регулирования тарифов в организациях коммунального комплекса».
В части ценообразования названный документ расширяет права органов местного самоуправления по регулированию тарифов на ряд коммунальных услуг.
Однако накануне вступления его в силу иными законами Российской Федерации — 184-м и 199-м — принят ряд существенных корректировок текста основного законодательного акта. Они заключаются в том, что субъектам Федерации, а также их органам регулирования и контроля тарифов предоставлены не только дополнительные права, «отнятые» у муниципальной власти, но и вменены новые обязанности.
Федеральная служба по тарифам (ФТС) обратилась в адрес губернаторов с предложением создать на территориях республик, краев и областей органов, подобных Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Таким образом, для Свердловской области и РЭК речь идет уже о расширении прав и обязанностей в целях комплексного и оперативного исполнения законов России.
Что же принципиально нового в региональном регулировании, согласно действующему на сегодняшний день законодательству?
Региональная энергетическая комиссия осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территории нескольких (одного) муниципальных районов. И если на каждое муниципальное образование приходится не более 80 процентов товаров и услуг этой организации.
РЭК вправе устанавливать — по муниципальным образованиям — до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год:
—индексы максимально возможного изменения установленных ФТС тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам самих организаций;
— предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги также по муниципальным образованиям;
—плату за технологическое присоединение к распределительным сетям.
ФТС 10 января довела до сведения исполнительной власти республик, краев и областей свои расчеты, РЭК Свердловской области, по новому закону, должна обнародовать свои в течение месяца.
—Индексы максимально возможных изменений установленных тарифов мы уже рассчитали, — заявил на вчерашнем заседании правительства области председатель РЭК Свердловской области Николай Подкопай, - проект постановления правительства области подготовлен и согласован со всеми заинтересованными сторонами. Как только оно вступит в законную силу, руководители муниципалитетов в течение месяца должны будут скорректировать в сторону понижения ранее принятые ими тарифы на жилищно-коммунальные услуги, если они оказались выше предельных индексов.
Здесь, наверное, нужно напомнить инцидент с Екатеринбургом, власти которого поторопились с повышением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тем самым обеспечив себе дополнительную колоссальную работу — обратный пересчет и возврат денег населению.
199-й закон внес изменения и в Жилищный кодекс РФ. У органов местного самоуправления изымается обязанность устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению, теперь это — в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Эта функция также закрепляется за Региональной комиссией Свердловской области.
Несколько слов о втором вопросе, обсуждавшемся на заседании правительства области, — об освобождении от арендной платы за пользование зданиями -памятниками истории и культуры за прошедший год, а конкретно - теми из них, которые заняты учреждениями здравоохранения.
Список, предложенный министерством здравоохранения области, некоторые члены правительства предложили существенно сократить, ссылаясь на то, что некоторые учреждения, к примеру, городской центр по борьбе со СПИДом, занимаются коммерческой деятельностью и их руководители готовы платить за аренду с тем, чтобы эти средства шли на ремонт зданий-памятников.
Председатель правительства области Алексей Воробьев резюмировал обсуждение: «Тяжелые времена, когда правительство устанавливало понижающие коэффициенты на арендную плату, прошли, за аренду зданий-памятников нужно всем платить, иначе реставрировать их будет не на что».
Слова эти были обращены в равной степени как к министру здравоохранения Михаилу Скляру, так и к министру культуры Наталье Ветровой.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на ...
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области рассмотрит вопрос ...
- Предельный индекс изменения установленных тарифов в сфере утилизации отходо ...
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области провела корректир ...
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области установила тарифы ...