Обвинитель требует казнить Кулаева, несмотря на мораторий

10 февраля 2006 (09:30)

Как сообщают «Московские Новости», во Владикавказе на процессе над Нурпаши Кулаевым заместитель генпрокурора РФ Николай Шепель потребовал для подсудимого исключительной меры наказания - смертной казни.

Единственный оставшийся в живых участник захвата школы в Беслане обвиняется по восьми статьям УК. Наиболее тяжкие из них - терроризм, захват и убийство заложников, а также милиционеров. Николай Шепель заявил, что наказание почти по каждой статье обвинения - это несколько пожизненных сроков, а по совокупности получается расстрел.

В Москве требование прокуратуры многие поддержали. Руководитель думской фракции «Родина» (Народная воля - СЕПР) Сергей Бабурин сказал «МН»: «Наша фракция давно выступает за возвращение смертной казни. В свое время Россия пошла навстречу Совету Европы, наложив мораторий на эту меру наказания. Этот случай подходит для его прекращения».

Сами пострадавшие считают, что прежде чем расстреливать Кулаева, нужно провести объективное расследование. После заседания суда семь членов комитета «Голос Беслана» объявили голодовку. Председатель комитета Элла Кесаева объяснила «МН» это решение так: «Вчера мы подали ходатайства о приглашении экс-президента Ингушетии Руслана Аушева в суд и заявление о недоверии прокуратуре. Суд отклонил их. О справедливом решении нельзя говорить!» Матери погибших детей заявляют, что на скамье подсудимых должны сидеть и должностные лица. Требование смертной казни для террориста, говорит Кесаева, не снимает с работников прокуратуры ответственности за недобросовестное расследование.


Другие материалы по теме: