За 2005 год рентабельность основной деятельности авиакомпании «Уральские авиалинии» составила 1,04%

15 февраля 2006 (15:00)

«Рентабельность всей российской авиационной отрасли весьма невысока и составляет всего 2-5%. По оперативным данным за 2005 г., предоставленным финансовым директором авиакомпании «Уральские авиалинии» Е. Икчуриной, общая рентабельность основной деятельности авиакомпании составила 1,04%. В расходах авиакомпании за 2005 г. расходы на ГСМ составили 47,3%, на услуги аэропорта 18,3%, на техническое обслуживание самолетов и двигателей 9,8%», —сообщили УрБК в пресс-службе «Уральских авиалиний».

Информацию, разосланную от имени пресс-службы аэропорта «Кольцово», руководство авиакомпании считает не только не этичной, но и не достоверной.

Руководство авиакомпании «Уральские авиалинии» выражает сожаление по поводу недостоверной информации, инициированной пресс-службой «Кольцово».

Рентабельность перевозки одного пассажира авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) эконом-классом на рейсе из Екатеринбурга в Москву и обратно достигает, по оценке специалистов аэропорта «Кольцово», 84%. При этом пассажир платит компании за билет 14500 руб., тогда как себестоимость его перевозки на самолете Ту-154 составляет 7897 руб. И стоимость топлива в цене авиабилета составляет 32%, а не половину, как заявляет руководство авиакомпании, сообщила пресс-служба «Кольцово».

Как сообщалось ранее, на пресс-конференции 9 февраля генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов заявил, что ему стыдно за то, что в тарифах авиакомпании 50% составляет топливный сбор. По его словам, это вызвано высокой ценой керосина в «Кольцово».

«Я отлично понимаю руководителей авиакомпании «Уральские авиалинии», когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость их авиабилетов. По нашим расчетам, имея такую высокую рентабельность авиаперевозок, компания уже давно могла перейти на зарубежную авиатехнику. Своевременно сделав это, многие из ее конкурентов резко сократили свои текущие затраты, в том числе и на авиакеросин. Но вместо этого компания предпочитает повышать цену своих услуг – несмотря на то, что уже сейчас практически вдвое окупает все свои расходы», — прокомментировал генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Михаил Максимов.

По сообщению пресс-службы аэропорта, из 14,5 тыс. рублей, полученных от пассажира рейса «Екатеринбург-Москва», авиакомпания, выполняющая рейс на ТУ-154, «платит» нефтяникам третью часть – 4,5 тыс. А если пассажир летит на Boeing-737 – 2,3 тыс. Если аэропорт «Кольцово» максимально снизит рентабельность своих продаж ГСМ, приравняв цены к московским, это удешевит каждый из билетов «Уральских авиалиний» на рейс «Екатеринбург-Москва» только на 150 руб. И реально от этой меры вновь могут выиграть конкуренты авиакомпании, своевременно перешедшие на самолеты иностранного производства, сообщает пресс-служба ОАО «Аэропорт «Кольцово».

Поводом для заявления пресс-службы «Кольцово» стало выступление генерального директора ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова на пресс-конференции 9 января.

По его словам, стоимость тонны топлива в «Кольцово» составляет 22 632 руб. При этом, по словам С. Скуратова стоимость топлива в аэропорту Дубаи составляет 18 тыс. 877 руб., в Мюнхене — 18 тыс. 915 руб., в Москве — 19 тыс. 741 руб., в Париже около 18 тыс. руб.

«Только в Якутске и Надыме топливо продается дороже, чем в «Кольцово», за более чем 23 тыс. руб. У «Уральских авиалиний» 50% от тарифа составляет топливный сбор. И мне стыдно за это», — сказал С. Скуратов.


Другие материалы по теме: