В ближайшее время у авиакомпаний может отпасть необходимость получать лицензии на конкретные маршруты

16 февраля 2006 (08:42)

УрБК, Москва, 16.02.2006. В ближайшее время у авиакомпаний может отпасть необходимость получать лицензии на конкретные маршруты. Если Минтранс согласится либерализовать этот рынок, для работы им потребуется только сертификат эксплуатанта и лицензии на перевозку пассажиров и грузов. Об этом пишет газета «Бизнес».

Вчера в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (ее участники выполняют 75% перевозок в России) чиновники Минтранса и представители авиакомпаний обсуждали вопросы лицензирования авиаперевозочной деятельности. Согласно постановлению правительства «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Росавиация наделяется правом выдачи лицензий на грузовые и пассажирские перевозки. Уже в I квартале 2006 г. ведомство должно представить в правительство проекты правил лицензирования. В Минтрансе не исключают и кардинальной либерализации рынка авиаперевозок. В частности, рассматривается вариант, при котором Росавиация будет выдавать авиакомпаниям лицензии на перевозку пассажиров и грузов. При этом, необходимость лицензирования конкретных маршрутов, как это происходит сейчас, отпадет вовсе. Сейчас, как показывает практика, получить лицензии непросто даже национальному перевозчику. В январе 2006 г. Росавиация не разрешила «Аэрофлоту» выполнять международные полеты из Санкт-Петербурга в Европу и Юго-Восточную Азию по 39 маршрутам. Еще один отказ Росавиация дала на этой неделе «ВИМавиа», которая собиралась летать из Москвы в Пермь на Boeing 757-200, мотивируя тем, что местный аэропорт по техническим параметрам не готов принимать такие самолеты. Но, даже имея лицензию, перевозчик не всегда может начать полеты. Довольно много примеров, когда региональные аэропорты, отстаивая интересы базовых перевозчиков, под различными предлогами отказывали в согласовании слотов (времени вылета и прилета) авиакомпаниям с лицензиями. UTair, например, не может выйти на рынки Перми и Минвод, а «Сибирь» уже который год пытается начать выполнение полетов из аэропорта «Емельяново» (Красноярск), а недавно получила отказ от «Кольцово» (Екатеринбург). О необходимости отмены лицензирования маршрутов говорили представители всех крупных авиакомпаний. Небольшие перевозчики опасаются «открытия неба», которое приведет в их регионы крупные авиакомпании. Исходя из того, что авиационные власти поддерживают сокращение числа авиакомпаний в России, позиция крупных игроков им наверняка будет ближе. Выступавший на заседании представитель Минтранса Олег Труфанов даже предложил им участвовать в разработке новых правил.


Другие материалы по теме: