Индустрия автоперевозок на пороге кризиса

17 февраля 2006 (16:00)

«На сегодняшний по Свердловской области нехватка водителей категории Д, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет порядка 800 человек. Среди автоперевозчиков существует сильная конкуренция за подготовленные кадры, многие автотранспортные предприятия вынуждены заставлять водителей осуществлять перевозки пассажиров с переработкой. Водители работают по 200 – 220 часов в месяц, при этом переработка составляет порядка 50 часов (30 – 40 %). Подобная ситуация провоцирует повышение аварийности на дорогах», — отметил директор государственного образовательного учреждения «Свердловский областной учебно-курсовой комбинат» Владимир Абрамов.

«Ежегодно водительское удостоверение в Свердловской области получают 75 тыс. человек, в Екатеринбурге – 25 тыс. Из них 75 % - частные автовладельцы и лишь 25 % - водители транспортного комплекса. За последние 11 лет количество водителей транспортного комплекса сократилось в 3 раза. Несмотря на нехватку кадров, автотранспортные предприятия не ведут набор для пополнения кадров и не выделяют средства для переподготовки водителей», — отметил В. Абрамов.

«В настоящее время в НИИ «Охраны труда» разработали программу для подготовки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и особо опасных грузов. Для того, чтобы начать подготовку водителей по этой программе «Свердловскому областному учебно-курсовому комбинату» необходимо около 300 тыс. руб. Автоперевозчики будут оплачивать обучение водителей сами, но затраты будут минимальны», заключил В. Абрамов.

«В 2005 году на территории Свердловской области зарегистрировано более 3 тыс. автоперевозчиков, производящих лицензированные перевозки пассажиров. За 2005 год количество автобусов, на которых осуществляются перевозки пассажиров, увеличилось на 1 тыс. 400 единиц и составило 12 тыс. автобусов», — отметил руководитель Уральского управления Федеральной службы автодорожного надзора Виктор Андреев.

«В 2005 году увеличилось число ДТП, совершенных водителями лицензированного транспорта. В 2004 году было совершено 101 ДТП, в 2005 году – 103 ДТП. При этом 50 % от общего числа ДТП произошло по вине водителей «Газелей», 40 % по вине

водителей автобусов большой вместимости», — заключил В. Андреев.


Другие материалы по теме: