Страховщики Екатеринбурга: Обязательное личное страхование пассажиров в любом случае будут оплачивать сами пассажиры
9 марта 2006 (16:00)
Правительство РФ решает вопрос об отмене обязательного личного страхования пассажиров на междугородних маршрутах. Данное предложение вынесло Министерство финансов. Однако, минтранс выступил с критикой этого решения, так как, по мнению представителей министерства транспорта, в настоящее время, личное обязательное страхование является единственным способом защиты граждан при наступлении страхового случая.
«Обязательное страхование пассажиров не может быть полностью отменено. Если его признают незаконным, скорее всего, будет введено понятие ответственности транспортных служб перед клиентами», — заявил директор Екатеринбургский филиала ОАО «ЖАСО» Сергей Вяткин. По его словам, вопрос об отмене данного вида страхования встал в связи с отсутствием необходимой законодательной базы, а не потому, что чиновники считают эту услугу ненужной. Сейчас проблема только в том, какой из видов обязательного страхования будет принят. На гражданах перемены, скорее всего, никак не отразятся — стоимость страхового полиса, так же как и сейчас будет изначально включена в цену билета.
В настоящее время, по словам специалистов, пассажир поезда дальнего следования платит за свою страховку 41 коп, то есть стоимость страхового полиса на железной дороге автоматически включается в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп. Из этой суммы 18% (41 коп) идут собственно на страхование и 82% направляются на финансирование программ безопасности. При этом льготники не платят за страхование, хотя и получают компенсацию, в случае наступления страхового события. Между тем, сумма страховки, получаемой гражданами, пострадавшими при переезде, не является крупной. Она колеблется от 700 руб. до 12 тыс. руб.
Как сообщил генеральный директор страховой компании «Транско» Павел Галайда, пассажиры общественного автотранспорта платят за страховой полис 1 руб. 50 коп, причем, обязательному страхованию подлежат только те пассажиры, которые переезжают на расстояние более 50 км. Стоимость полиса изначально включена в цену билета. 70% от общей суммы страхования направляются на реализацию программ безопасности, 20% — на формирования страхового фонда и 10% идут на ведение дела.
Ряд специалистов считает, что ликвидация обязательного страхования пассажиров скажется на рынке страхования положительно, в том числе не приведет к его увеличению за счет роста страхования добровольного.
В частности, по словам генерального директора СК «Северная Казна» Александра Меренкова, от того, что обязательное страхование будет отменено, спрос на полисы добровольного страхования значительно не увеличится, так как пока данные услуги в России в принципе не пользуются популярностью. Однако, для тех, кто решит застраховать свои жизнь и здоровье, полис будет стоить в несколько раз больше. Кроме того, по мнению А. Меренкова, наиболее обширный сегмент рынка — пригородные поезда — не попадают под действие обязательной страховки.
«На западе существует практика, при которой обязательное страхование, которое стоит недорого и, соответственно, может гарантировать выплату небольшой суммы при несчастном случае, поэтому большинство граждан дополнительно приобретает полисы в добровольном порядке, более дорогостоящие, но и дающие большие выплаты. У нас, к сожалению, такой практики нет», — заключил А. Меренков.
Официальные органы пока отказываются комментировать ситуацию с возможной отменой обязательного пассажирского страхования. Начальник отдела контроля и финансового надзора инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу Марина Бакирова заявила, что специалисты инспекции не видели документов, отменяющих закон об обязательном страховании пассажиров, поэтому дать комментарии не могут.
«Обязательное страхование пассажиров не может быть полностью отменено. Если его признают незаконным, скорее всего, будет введено понятие ответственности транспортных служб перед клиентами», — заявил директор Екатеринбургский филиала ОАО «ЖАСО» Сергей Вяткин. По его словам, вопрос об отмене данного вида страхования встал в связи с отсутствием необходимой законодательной базы, а не потому, что чиновники считают эту услугу ненужной. Сейчас проблема только в том, какой из видов обязательного страхования будет принят. На гражданах перемены, скорее всего, никак не отразятся — стоимость страхового полиса, так же как и сейчас будет изначально включена в цену билета.
В настоящее время, по словам специалистов, пассажир поезда дальнего следования платит за свою страховку 41 коп, то есть стоимость страхового полиса на железной дороге автоматически включается в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп. Из этой суммы 18% (41 коп) идут собственно на страхование и 82% направляются на финансирование программ безопасности. При этом льготники не платят за страхование, хотя и получают компенсацию, в случае наступления страхового события. Между тем, сумма страховки, получаемой гражданами, пострадавшими при переезде, не является крупной. Она колеблется от 700 руб. до 12 тыс. руб.
Как сообщил генеральный директор страховой компании «Транско» Павел Галайда, пассажиры общественного автотранспорта платят за страховой полис 1 руб. 50 коп, причем, обязательному страхованию подлежат только те пассажиры, которые переезжают на расстояние более 50 км. Стоимость полиса изначально включена в цену билета. 70% от общей суммы страхования направляются на реализацию программ безопасности, 20% — на формирования страхового фонда и 10% идут на ведение дела.
Ряд специалистов считает, что ликвидация обязательного страхования пассажиров скажется на рынке страхования положительно, в том числе не приведет к его увеличению за счет роста страхования добровольного.
В частности, по словам генерального директора СК «Северная Казна» Александра Меренкова, от того, что обязательное страхование будет отменено, спрос на полисы добровольного страхования значительно не увеличится, так как пока данные услуги в России в принципе не пользуются популярностью. Однако, для тех, кто решит застраховать свои жизнь и здоровье, полис будет стоить в несколько раз больше. Кроме того, по мнению А. Меренкова, наиболее обширный сегмент рынка — пригородные поезда — не попадают под действие обязательной страховки.
«На западе существует практика, при которой обязательное страхование, которое стоит недорого и, соответственно, может гарантировать выплату небольшой суммы при несчастном случае, поэтому большинство граждан дополнительно приобретает полисы в добровольном порядке, более дорогостоящие, но и дающие большие выплаты. У нас, к сожалению, такой практики нет», — заключил А. Меренков.
Официальные органы пока отказываются комментировать ситуацию с возможной отменой обязательного пассажирского страхования. Начальник отдела контроля и финансового надзора инспекции страхового надзора по Уральскому федеральному округу Марина Бакирова заявила, что специалисты инспекции не видели документов, отменяющих закон об обязательном страховании пассажиров, поэтому дать комментарии не могут.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургский филиал ОАО «ЖАСО»: Обязательное страхование пассажиров не ...
- Ликвидация обязательного страхования пассажиров не приведет к увеличению ры ...
- Екатеринбургский филиал страховой компании «ЖАСО»: Обязательное страхование ...
- Екатеринбургский филиал ОАО «ЖАСО»: Пассажир поезда дальнего следования пла ...
- Документы об отмене обязательного страхования пассажиров в инспекцию Росстр ...