Чистая прибыль концерна «Калина», рассчитанная по российским стандартам бухгалтерского учета, в 2005 году снизилась на 6,8% по сравнению с 2004 годом

13 марта 2006 (08:48)

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2006. На днях стало известно, что чистая прибыль концерна «Калина», рассчитанная по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), в 2005 г. снизилась на 6,8% по сравнению с 2004 г., составив 512,3 млн. руб. Об этом сообщается в отчете компании. Об этом сообщает RBC daily.

При этом, выручка компании в 2005 г. увеличилась на 22% и составила 6,3 млрд. руб. (5,2 млрд. руб. в 2004 г.). Несмотря на снижение чистой прибыли, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s объявило о повышении долгосрочного кредитного рейтинга «Калины» по национальной шкале с «ruBBB+» до «ruА-», сославшись на благополучную динамику операционных показателей и сохранение умеренного финансового риска этой компании. Российские аналитики, впрочем, считают, что результаты «Калины» за прошлый год неоднозначны, и советуют «держать» ее акции.

ОАО «Концерн «Калина» – один из главных игроков на российском парфюмерно-косметическом рынке (основные бренды: «Черный жемчуг», «Чистая линия» и MIA в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии). В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина», «Новопласт» в Екатеринбурге и Kalina Overseas Holding B.V. в Нидерландах. С апреля 2005 г. компания контролирует 61,01% акций немецкого производителя Dr. Scheller. Уставный капитал «Калины» равен 682,662 млн. руб. После проведения IPO компании (в апреле 2004 г.) и запуска программы ADR крупнейшими акционерами концерна являются его генеральный директор Тимур Горяев (50,18%) и ЕБРР (5,7%), остальные акции находятся у западных инвестфондов и в свободном обращении.

Представители одного из основных конкурентов «Калины» – холдинга «Нэфис Косметикс» считают, что снижение прибыли может объясняться стремлением компании нарастить в 2006 г. долю рынка, а также тем, что могли быть увеличены затраты в связи со слиянием с Dr. Sheller. «Единственное, что настораживает, это то, что «Калина» начала публиковать свою финансовую отчетность в стандартах РСБУ, хотя до этого публиковала в US GAAP, — сказал пресс-секретарь «Нэфис Косметикс» Алексей Брусницын.


Другие материалы по теме: