«Уральский рабочий», Юрий Коньшин пишет: «Если хочешь спать спокойно…»
14 марта 2006 (11:00)
Налоговики шлют по тысячам адресов уведомления о необходимости уплатить транспортный налог за прошлый год.
Работа объемная. Автовладельцев в области около семисот тысяч. Естественно, что такую армию, распыленную по десяткам муниципальных образований, охватить за считанные дни сложновато. К тому же пришлось делать перерасчеты более 93 тысячам льготников — по их заявлениям. А еще, пояснил на пресс-конференции в агентстве «ИТАР-ТАСС-Урал» начальник отдела налогообложения (управление ФНС России) Сергей Семуха, нынче срок уплаты транспортного налога сокращен на три месяца. Было — до июля, теперь — до 1 апреля.
О важности своевременного расчета говорить не приходится. Без этих авторублей область и Екатеринбург не смогут строить новые автотрассы и развязки, ремонтировать старые дороги. Транспортный налог — финансовая основа территориального дорожного фонда. А без добрых дорог нечего и думать о качественном развитии инфраструктуры области. Такая вот экономическая цепочка от кармана гражданина до общественных интересов. Именно поэтому так ревностно следят мытари за своевременной уплатой полагающегося налога. Должники недодали в прошлом году десятки миллионов рублей.
Естественно, налоговые службы вынуждены приводить забывчивых людей в чувство. Оформлены документы для судебных взысканий на 14,5 тысячи уклонистов. За ними числится около 23 миллионов рублей.
Впредь сложностей, конечно, не убавится. Каждая «лошадиная сила» нынче подорожала от рубля и выше — в зависимости от мощности двигателя машины. Вкупе с дороговизной бензина это не стимулирует людей облегчать свои кошельки и карманы. Особенно стариковские. Разве что судебное преследование и повышение до двадцати процентов к сумме налога штрафа и пени за каждый день просрочки побудят людей быть более добросовестными.
Конечно, как всякое дело, сбор налогов имеет немало шероховатостей и сбоев. Кто-то давным-давно запродал своего «железного коня» по генеральной доверенности. А покупатель оказался недобросовестным. Не платит полагающегося налога и не взыщешь с него — не ставит машину на учет в ГАИ-ГИБДД по месту жительства. Вот и идут напоминания в адрес формального автовладельца.
Но даже при нормальной продаже или утилизации (автомобиля) случается множество казусов. База данных налоговых служб о движении машин (в данном случае — от гражданина к гражданину) далека от совершенства. Недостаточно состыкована с данными ГАИ. Не проработана возможность авансом оплатить полагающееся. Налоговые службы не указывают в извещениях контактных телефонов. Значит, за каждым разъяснением шагай в указанный адрес — так призвал выступающий. А там временами очередь. Словом, система взаимоотношений службы с людьми требует шлифовки, совершенствования.
Работа объемная. Автовладельцев в области около семисот тысяч. Естественно, что такую армию, распыленную по десяткам муниципальных образований, охватить за считанные дни сложновато. К тому же пришлось делать перерасчеты более 93 тысячам льготников — по их заявлениям. А еще, пояснил на пресс-конференции в агентстве «ИТАР-ТАСС-Урал» начальник отдела налогообложения (управление ФНС России) Сергей Семуха, нынче срок уплаты транспортного налога сокращен на три месяца. Было — до июля, теперь — до 1 апреля.
О важности своевременного расчета говорить не приходится. Без этих авторублей область и Екатеринбург не смогут строить новые автотрассы и развязки, ремонтировать старые дороги. Транспортный налог — финансовая основа территориального дорожного фонда. А без добрых дорог нечего и думать о качественном развитии инфраструктуры области. Такая вот экономическая цепочка от кармана гражданина до общественных интересов. Именно поэтому так ревностно следят мытари за своевременной уплатой полагающегося налога. Должники недодали в прошлом году десятки миллионов рублей.
Естественно, налоговые службы вынуждены приводить забывчивых людей в чувство. Оформлены документы для судебных взысканий на 14,5 тысячи уклонистов. За ними числится около 23 миллионов рублей.
Впредь сложностей, конечно, не убавится. Каждая «лошадиная сила» нынче подорожала от рубля и выше — в зависимости от мощности двигателя машины. Вкупе с дороговизной бензина это не стимулирует людей облегчать свои кошельки и карманы. Особенно стариковские. Разве что судебное преследование и повышение до двадцати процентов к сумме налога штрафа и пени за каждый день просрочки побудят людей быть более добросовестными.
Конечно, как всякое дело, сбор налогов имеет немало шероховатостей и сбоев. Кто-то давным-давно запродал своего «железного коня» по генеральной доверенности. А покупатель оказался недобросовестным. Не платит полагающегося налога и не взыщешь с него — не ставит машину на учет в ГАИ-ГИБДД по месту жительства. Вот и идут напоминания в адрес формального автовладельца.
Но даже при нормальной продаже или утилизации (автомобиля) случается множество казусов. База данных налоговых служб о движении машин (в данном случае — от гражданина к гражданину) далека от совершенства. Недостаточно состыкована с данными ГАИ. Не проработана возможность авансом оплатить полагающееся. Налоговые службы не указывают в извещениях контактных телефонов. Значит, за каждым разъяснением шагай в указанный адрес — так призвал выступающий. А там временами очередь. Словом, система взаимоотношений службы с людьми требует шлифовки, совершенствования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- За 2004 год 240 тысяч автовладельцев Свердловской области не заплатили 170 ...
- «Уральский рабочий», Изольда Дробина пишет: «Доверенность с ущербом»
- Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области: 127 ...
- Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области: Нал ...
- За 2 месяца 2006 года в Свердловской области собрано менее 10% платежей, на ...