«Уральский рабочий», Евгений Катыхин пишет: «Весенний рост. Первыми потянулись вверх транспортные тарифы»
15 марта 2006 (10:58)
Не самой приятной новостью порадовали транспортники своих клиентов незадолго до открытия дачного сезона: стоимость проезда в пригородных автобусах и электропоездах существенно возросла.
Например, чтобы доехать на электричке до Нижнего Тагила, вместо 56 придется выложить 62 рубля. Железнодорожники утверждают, что рост тарифов должен компенсировать убытки от пригородных пассажирских перевозок, которые сильно бьют по карману СвЖД. Поэтому Региональная энергетическая комиссия дала добро на повышение цен.
— По предварительным данным, в 2006 году магистраль потратит на пригородные пассажирские перевозки больше миллиарда рублей, — рассказывает начальник службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги Андрей Иванов. — Из них часть денег пойдет на перевозку самих железнодорожников, учащихся и студентов. Льготы на проезд последних двух категорий государство сейчас не оплачивает, и расходы взяло на себя ОАО «Российские железные дороги». В 2006 году для СвЖД они составят 251 миллион рублей. 176 миллионов рублей составит компенсация из областного бюджета, выделенная для пригородных перевозок магистрали. 587 миллионов рублей мы должны выручить от продажи билетов пассажирам. Однако, по подсчетам специалистов, сумма таких сборов не превысит 540 миллионов рублей, и порядка 40 миллионов лягут в виде расходов на плечи компании.
Не повезло и тем, кто пользуется городской электричкой. В рамках первой зоны — в пределах пяти километров от города — стоимость проезда увеличилась почти на четверть и составила девять рублей за одну поездку вместо привычных семи. Для тех, у кого дачи и огороды за городом, цена билетов увеличилась на 10 процентов.
— Грубо говоря, вы проезжаете 5 километров, первую километровую зону, и платите за нее 9 рублей, — подсчитывает расходы пассажиров Андрей Иванов. — Если вы проедете 10 километров, то вы заплатите за них не 18 рублей, а всего лишь 12. Таким образом, мы имеем постоянно снижающийся коэффициент, и чем больше расстояние, на которое вы едете, тем выгоднее вам его преодолевать.
Несмотря на повышение цен, СвЖД не боится потерять своих пассажиров, ведь железнодорожный транспорт по-прежнему остается самым экономичным. Например, билет на автобус до того же Нижнего Тагила стоит 110 рублей. Городская электричка тоже в состоянии конкурировать с общественным транспортом. По словам Иванова, у нее давно есть «свой постоянный пассажир». Сейчас в основном это люди, которые едут на работу или возвращаются с нее. К тому же городская электричка — единственный вид транспорта, который напрямую соединяет микрорайоны Сортировка и Елизавет.
- На дорогу от Ботаники до Первомайской у меня уходит меньше 20 минут, — рассказывает аспирант УГГУ-УПИ Алексей Вьюхин. — Даже на маршрутке я бы ехал минут сорок, это если не считать пробок. При этом одна поездка на маршрутке обходится в 15 рублей — разница ощутимая.
Пенсионеры же, несмотря на то, что их льготы затронуты не были, настроены пессимистично. Садовод Иван Павлович считает, что повышение стоимости проезда связано с подорожанием соли, сахара и спичек. «Пора купить кусок мыла и веревку, — мрачно шутит он, — пока и они не подорожали».
цифры
Двумя неделями раньше с проблемой роста цен столкнулись пассажиры пригородных автобусов. Так, стоимость проезда по маршруту «Среднеуральск—Екатеринбург» с пятнадцати рублей увеличилась до восемнадцати. РЭК утвердила предельные тарифы платы за проезд еще в сентябре прошлого года. Решение о том, повышать или нет плату за проезд до нового максимального уровня, автотранспортные хозяйства муниципальных образований принимали на свое усмотрение.
В течение октября—декабря 2005 года проезд на пригородном автотранспорте подорожал в городах Полевской, Сысерть, Кировград. В феврале 2006 года возросла плата за проезд в городском общественном транспорте в Нижнем Тагиле, Лесном и Кировграде.
Кроме этого, в феврале же повысилась стоимость проезда на автобусах дальнего следования. Это связано с ростом тарифов на горючесмазочные материалы.
Например, чтобы доехать на электричке до Нижнего Тагила, вместо 56 придется выложить 62 рубля. Железнодорожники утверждают, что рост тарифов должен компенсировать убытки от пригородных пассажирских перевозок, которые сильно бьют по карману СвЖД. Поэтому Региональная энергетическая комиссия дала добро на повышение цен.
— По предварительным данным, в 2006 году магистраль потратит на пригородные пассажирские перевозки больше миллиарда рублей, — рассказывает начальник службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги Андрей Иванов. — Из них часть денег пойдет на перевозку самих железнодорожников, учащихся и студентов. Льготы на проезд последних двух категорий государство сейчас не оплачивает, и расходы взяло на себя ОАО «Российские железные дороги». В 2006 году для СвЖД они составят 251 миллион рублей. 176 миллионов рублей составит компенсация из областного бюджета, выделенная для пригородных перевозок магистрали. 587 миллионов рублей мы должны выручить от продажи билетов пассажирам. Однако, по подсчетам специалистов, сумма таких сборов не превысит 540 миллионов рублей, и порядка 40 миллионов лягут в виде расходов на плечи компании.
Не повезло и тем, кто пользуется городской электричкой. В рамках первой зоны — в пределах пяти километров от города — стоимость проезда увеличилась почти на четверть и составила девять рублей за одну поездку вместо привычных семи. Для тех, у кого дачи и огороды за городом, цена билетов увеличилась на 10 процентов.
— Грубо говоря, вы проезжаете 5 километров, первую километровую зону, и платите за нее 9 рублей, — подсчитывает расходы пассажиров Андрей Иванов. — Если вы проедете 10 километров, то вы заплатите за них не 18 рублей, а всего лишь 12. Таким образом, мы имеем постоянно снижающийся коэффициент, и чем больше расстояние, на которое вы едете, тем выгоднее вам его преодолевать.
Несмотря на повышение цен, СвЖД не боится потерять своих пассажиров, ведь железнодорожный транспорт по-прежнему остается самым экономичным. Например, билет на автобус до того же Нижнего Тагила стоит 110 рублей. Городская электричка тоже в состоянии конкурировать с общественным транспортом. По словам Иванова, у нее давно есть «свой постоянный пассажир». Сейчас в основном это люди, которые едут на работу или возвращаются с нее. К тому же городская электричка — единственный вид транспорта, который напрямую соединяет микрорайоны Сортировка и Елизавет.
- На дорогу от Ботаники до Первомайской у меня уходит меньше 20 минут, — рассказывает аспирант УГГУ-УПИ Алексей Вьюхин. — Даже на маршрутке я бы ехал минут сорок, это если не считать пробок. При этом одна поездка на маршрутке обходится в 15 рублей — разница ощутимая.
Пенсионеры же, несмотря на то, что их льготы затронуты не были, настроены пессимистично. Садовод Иван Павлович считает, что повышение стоимости проезда связано с подорожанием соли, сахара и спичек. «Пора купить кусок мыла и веревку, — мрачно шутит он, — пока и они не подорожали».
цифры
Двумя неделями раньше с проблемой роста цен столкнулись пассажиры пригородных автобусов. Так, стоимость проезда по маршруту «Среднеуральск—Екатеринбург» с пятнадцати рублей увеличилась до восемнадцати. РЭК утвердила предельные тарифы платы за проезд еще в сентябре прошлого года. Решение о том, повышать или нет плату за проезд до нового максимального уровня, автотранспортные хозяйства муниципальных образований принимали на свое усмотрение.
В течение октября—декабря 2005 года проезд на пригородном автотранспорте подорожал в городах Полевской, Сысерть, Кировград. В феврале 2006 года возросла плата за проезд в городском общественном транспорте в Нижнем Тагиле, Лесном и Кировграде.
Кроме этого, в феврале же повысилась стоимость проезда на автобусах дальнего следования. Это связано с ростом тарифов на горючесмазочные материалы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 13 марта 2006 года Свердловская железная дорога поднимет стоимость проез ...
- Стоимость проезда в пригородных поездах на Свердловской железной дороге с 1 ...
- Бюджетная комиссия Гордумы Екатеринбурга: Экономически оправданная стоимост ...
- Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 июля 2008 год ...
- С 1 января 2007 года стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбу ...