Российское авторское общество ужесточило требования к отчетности телеканалов по выпускаемым в эфир рекламным материалам

24 марта 2006 (10:00)

«В январе 2006г. ужесточились требования Российского авторского общества к отчетности телеканалов по выпускаемым в эфир рекламным материалам согласно закону «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993г.» — заявил директор РГ «Телец» Артем Дрыгант.


«Согласно закону право на передачу произведения в эфир является имущественным правом его автора. При трансляции произведения (авторской музыки, видеоматериалов, текстов) или его фрагментов в рамках рекламного ролика, автору полагается авторское вознаграждение. Оплату авторского вознаграждения осуществляют телекомпании, в эфире которых размещается реклама. Для отчислений авторского вознаграждения в РАО, телекомпаниям необходимы сведения об использованных в рекламе произведениях. Данные сведения рекламодателю должны предоставить производители рекламных роликов. Таким образом, рекламодателям необходима информация о требованиях, которые они могут предъявить производителям, а производителям форма предоставления информации клиенту» — сообщил А. Дрыгант.


«Отсутствие данной информации у всех участников рынка может привести к штрафным санкциям, срывам рекламных кампаний и нарушению прав авторов. В марте 2006г. Уральским филиалом РАО уже были поданы иски в суд на ряд кинотеатров Екатеринбурга, с целью взыскания платы в пользу автора музыки к фильму «Ночной Дозор». В число ответчиков попали киноцентр «Екатерининский», ККТ «Космос», сеть кинотеатров «Премьер-зал». Телевизионный рынок Екатеринбурга еще не пережил подобного прецедента, однако рекламные ролики транслируемые телеканалами, должны выходить в эфир в соответствии с законом об авторском праве» — заявил А. Дрыгант.
«Во взаимоотношениях с теле- и радиокомпаниями мы полагаемся на то, что отчетность будет более полной», — заявил УрБК заместитель директора Уральского филиала Российского авторского общества Юрий Ундзенков.


«Мы не ужесточали требования к отчетности телеканалов по выпускаемым в эфир рекламным материалом. Дело в том, что данная норма существует уже несколько лет», — сообщил Ю. Ундзенков.


«Существует определенная система отчетности, при которой теле- или радиокомпания указывает в отчете о выпускаемых роликах, всех авторов, в том числе и авторов используемых произведений. Сумма авторского вознаграждения, которую выплачивает компания, не зависит от количества указанных объектов в отчете, она потом распределяется сообразно отчету», — сообщил Ю. Ундзенков.


Другие материалы по теме: