«Уральский рабочий», Юрий Чулков пишет: «Вот новый поворот, и народ ревет...Ревет от самоуправства, которое власть почему-то считает самоуправлением»

29 марта 2006 (10:58)

ПЕРВОУРАЛЬСК. Полтора года назад «Уральский рабочий» писал о начавшемся переделе сферы влияния среди частных пассажироперевозчиков. Суть: назначенный тогда главой города В. Вольфом директором муниципального пассажирского автопредприятия депутат С. Чивилев начал подминать под себя все и вся.

Материал назывался «Вот новый поворот, и мотор ревет...». Сегодня еще один поворот в том же направлении -но теперь, помимо мотора, ревет уже народ. Что наглядно и проявилось в минувшую субботу на митинге, проведенном на площади рядом со зданием муниципалитета. Полтора десятка автобусов и «газелей», транспаранты «Долой коррупцию чиновников и депутатов!», «Не допустим криминального передела в сфере транспорта!», «Недоверие депутату Чивилеву!» и — полные негодования речи с импровизированной трибуны перед жителями города.

Что же на сей раз вывело людей на улицу? 10 марта администрация провела так называемый конкурс пассажироперевозчиков, а в результате с первого апреля на маршруты не имеют право выходить ряд фирм, давно зарекомендовавших себя на этом рынке. Без работы остаются более 500 человек.

- У меня семь единиц техники, — говорит Елена Шамарина, которая наладила регулярное движение на злополучном ранее для горожан маршруте № 10. — Мы восемь лет перевозили людей, а теперь выброшены вон.

— В «САТО» 56 единиц транспорта, — делится в свою очередь директор этой фирмы Станислав Белозерцев. — Нам дали только один маршрут, на котором могу задействовать 10, от силы 15 машин. Куда мне деваться с остальными?! Получается, в никуда.

Два года назад администрация города в качестве основного требования к частникам выставляла «возрастной» критерий подвижного состава, чтобы не старше 1995 года выпуска (хотя на муниципальный парк, где на сто процентов были изношены большинство автобусов, такое положение не распространяли). Требование было абсолютно незаконно, как подтвердили в ГИББД. Однако, основываясь на нем, тогда не заключали договор, в частности с Еленой Шамариной, — по инстанциям арбитражного суда в этой связи она ходит до сих пор.

Так вот, проблему с техникой частники решили. Та же Шамарина приобрела новые двухдверные автобусы. А в «САТО» теперь 90 процентов техники не старше двух лет. Приобретали технику, понятно, беря в банках кредиты. Теперь же, получается, работы нет, а кредиты и проценты по ним выплачивай как хочешь. Разорение!

А может, к этому городская администрация и подводила, поменяв правила игры? Теперь в основу легло требование «Один маршрут — один перевозчик». Понятно, уложиться в это прокрустово ложе не каждому было дано; у кого-то и на один маршрут техники нет; а у кого есть, но...

— Я так ничего и не понял, — продолжает разговор Станислав Белозерцев. -Мы выиграли конкурс по нескольким маршрутам, а дали нам один; отказ по остальным мотивировали тем, что не хватает техники. В то же время ЧП «Рязанцев» получило четыре маршрута. У него 30 автобусов. Но у меня-то 56! Где логика? Вот потому я ни на грош не верю в объективность конкурса. Трудно не согласиться с такими доводами. Еще труднее согласиться, когда смотришь на эту историю с точки зрения рядового пассажира. Ведь изгнание с дорог десятков и десятков автобусов и «газелей» означает только то, что на остановках придется стоять гораздо дольше, а в автобусы набиваться как сельдь в банки. Как в уже забытые советские времена. Это такая забота власти о нас?! Или из окон служебных машин ситуация не видна и власть по-прежнему считает, как считала два года назад, что город перенасыщен автобусами? Не перенасыщен, знаю по себе. Да и маршрутами не обилен. Однако...

В октябре прошлого года «САТО» просило открыть маршрут с заходом к больнице № 3 (к ней пока от ближайшей остановки надо топать в гору около километра!). Никакой реакции. В нынешнем феврале, по просьбе мусульман, опять же «САТО» заявилось на маршрут, который проходил бы мимо мечети, — снова ноль внимания и, следовательно, фунт презрения к общественности и бизнесу. Навскидку можно назвать еще ряд мест, куда востребована доставка пассажиров (скажем, из поселка Шайтанка к больнице № 2, которая обслуживает все население, в основном престарелое, этого поселка), но, выходит, власть этого не видит. Или не желает видеть.

Скорее, конечно, второе. Ведь, как отметил председатель союза малого и среднего бизнеса СП «Партнер» Анатолий Гаврилов, существует трехсторонний договор о социальном партнерстве бизнеса, власти и профсоюзов. Любому ясно, что решение, подобное принятому, чревато социальным взрывом. Поэтому надо было заранее садиться с бизнесменами за «круглый стол» и договариваться, что и как. Ан нет! Более того, и профсоюзы были, мягко говоря, отшиты. Письма с просьбами включить представителя профсоюзов, подчеркивает председатель городского профсоюза работников малого и среднего бизнеса Андрей Начапкин, поступили в администрацию и от их областного комитета, и от областной Федерации профсоюзов. Проигнорировали напрочь. Почему? Да все элементарно. В городе все знают, что Сергей Чивилев очень активно заинтересован подгрести под себя транспортный бизнес.

— Де-юре не уверен, можно ли это доказать. Но де-факто все это знают, — говорит Станислав Белозерцев. — Ведь зеленая улица открыта как раз фирмам, созданным с его участием и арендовавшим весь подвижной транспорт муниципального ПАТО.

Кстати, от себя добавлю, что эти фирмы некоторое время назад стали инициаторами скандала, поднявшего на уши всех льготников, отказываясь их возить... Сегодня они получили, в частности, очень доходный маршрут на поселок Динас. Что в свою очередь первого апреля может вызвать войну водителей. Ибо ИП «Рязанцев», как не сомневается Белозерцев, перейдет на 11-й маршрут, который обслуживало исключительно «САТО». Но и «САТО» выведет технику на трассу.

— Мы подали иски в антимонопольный комитет, в арбитражный суд, в прокуратуру, получили определение, и до вынесения решения судом имеем право работать, как прежде, — говорит Станислав.

Так что войны на дорогах, похоже, не избежать. И уже не избежать понимания населением того, что местная власть, олицетворяющая собой в городе партию «Единая Россия» (городским лидером является заместитель главы Андрей Климцев, курирующий транспортное обслуживание и возглавлявший конкурсную комиссию), наглядно продемонстрировала, как она далека от народа и как ей безразлична социальная стабильность. В былые времена подобные функционеры от партии на другой же день навытяжку стояли бы в обкоме КПСС. А какая сегодня будет реакция вышестоящих партийцев?

Остается добавить, что ни одного чиновника из администрации ни я, ни кто другой на митинге так и не приметили...


Другие материалы по теме: