«Деловой квартал», «Под чьим брендом стоит работать?»

3 апреля 2006 (11:00)

На российский рынок вышла сеть итальянских кофеен Caffe Pascucci. Ее развитием займутся две отечественные компании — Caffe Pascucci Shop, которая получила франшизу на территорию Москвы и области, и «Бизнес-капитал» — на остальную территорию страны. Компаниям, собравшимся развивать свой бренд в Екатеринбурге, есть смысл обращаться к местным игрокам: наши предприниматели охотно работают под раскрученными торговыми марками.

Виталий Коробейников, директор студии электронного дизайна «Аура»

Bang & Olufsen — это датская фирма, создающая аудио- и видеотехнику премиум-класса. Вскоре откроем бутик под их брендом. Фирменных магазинов B&O в мире всего около 2,5 тыс. Вход в этот «клуб» стоит примерно ?300 тыс. От предложения стать их партнерами я не смог отказаться. Для меня была важна не экономическая подоплека работы B&O, а прежде всего сама возможность продавать технику, к которой у меня уже давно сложилось трепетное отношение. Я много лет живу в окружении вещей от B&O и хочу поделиться ощущениями от нее с другими людьми.

Мария Полетаева, директор салона детской одежды «Джерри»

Benetton, но этот бренд в Екатеринбурге уже представлен. Франчайзинговые договоры с другими марками нам неинтересны. Открывать монобрендовый магазин довольно рискованно. Как показывает опыт, марок, которые из сезона в сезон, из года в год стабильно представляют достойные коллекции молодежной одежды, очень немного. Открытие монобрендового бутика может быть интересно только при учете рекламной поддержки, предоставляемой владельцем бренда. Но все же этого недостаточно, поэтому от предложений работать по франшизе мы отказываемся.

Рафаэль Шихов, гендиректор торговой сети «Кардинал»

Пока не решили. За рынком франчайзинга следим давно, ищем интересные варианты партнерства. Сейчас рассматриваем различные предложения, но говорить о том, что мы готовы подписать франчайзинговый договор, пока рано. Опыта работы по франшизе у нас еще нет, поэтому к выбору продукта, который будем продавать, подходим основательно. Ищем его в самых разных сферах. Вполне естественно стремиться развивать кроме основного бизнеса еще и новые направления. Нужно держать руку на пульсе франчайзингового рынка, чтобы не пропустить что-то стоящее.

Андрей Коркин, директор ТД «Спорт»

«Интерспорт». Они предоставляют своим партнерам значительную свободу при выборе товара для продажи. Это отличает их от других компаний, например «Спорт-Мастера», под чьим брендом мы когда-то работали. С «Интерспортом» переговоры ведем давно, но пока не можем найти подходящие площади под магазины. Зато вскоре купим франшизу «Поляриса» — финского производителя снегоходов. Нам интересна рекламная поддержка, которую они предоставляют своим франчайзи.

Олег Агапов, директор компании «Альфа-Информ»

Microsoft Business Solutions, SAP. Но, к сожалению, франчайзинг на российском рынке программного обеспечения практически не развит — ни одна из западных компаний в России франшизы не продает. Думаю, в ближайшие два-три года кто-то выйдет с таким предложением, и затем в течение года-полтора рынок программного обеспечения накроет волна заключения франчайзинговых соглашений. Вместе с брендом западные фирмы будут передавать российским партнерам технологии внедрения программного обеспечения, обучения специалистов и т. д.

Алексей Калиев, директор изданий «Стольник»,«Екатеринбург»

The Chief. Заключили с этим изданием франчайзинговый договор. С этого месяца будем выпускать приложение «The Chief-Урал» к журналу «Екатеринбург». Он будет идти блоком в 30-50 страниц с обложкой внутри нашего издания. В перспективе, может быть, станем выпускать «The Chief-Урал» отдельно. Но произойдет это не раньше чем через год. С предложением о сотрудничестве The Chief вышел на нас сам, после того как решил сменить местного партнера. Мы согласились, ведь The Chief — раскрученный проект.

Мария Целищева, заместитель генерального директора ООО «Радио Трек»

Под своим — «Хит 106,2». Опыт работы под чужим брендом у нас есть — до 2005 г. мы были партнерами радиостанции «ХитFM». В Москве часто менялось руководство, вместе с ним — отношение к сетевым партнерам и формат вещания. В 2003 г. радиостанции «ХитFM-Екатеринбург» было разрешено иметь свой эфир, поэтому нововведения нас мало касались. Но затем в московском офисе вновь поменялся директор, и нам были предложены неприемлемые условия. Мы решили ни от кого не зависеть и развивать собственный бренд.


Другие материалы по теме: