Руководители агентств недвижимости Екатеринбурга: Проект компании «Дом.Ру» может быть интересен лишь мелким агентствам недвижимости
21 ноября 2007 (15:10)
Руководители ряда агентств недвижимости Екатеринбурга высказали свое мнение относительно проекта, который намерена реализовать в ряде регионов России компания «Дом.Ру».
«Наше агентство довольно солидное и известное, и работать под чужим брендом мы не хотим. Думаю, проект компании «Дом.Ру» в Екатеринбурге будет интересен лишь мелким агентствам недвижимости», — заявила УрБК руководитель агентства недвижимости «Роттердам» Юлия Маслускайте. Напомним, компания «Дом.Ру» заявила о создании национального бренда в недвижимости. Как заявили в компании, в ближайшие три года планируется построить самую крупную сеть агентств в России посредством продажи франшизы в городах России. Заявлено, что продажи франшизы уже начаты в Екатеринбурге.
В качестве декларируемой компанией цели представители «Дом.Ру» заявляют о намерении занять 10 % рынка услуг в области недвижимости.
«Предварительные договоренности с франчайзи в Екатеринбурге уже есть, но до окончательного подписания соглашения их имена не разглашаются. Имена первых франчайзи мы сможем огласить уже в начале декабря. Для потенциальных компаний-партнеров в Екатеринбурге паушальный взнос составляет 25 000 у. е. Рынок недвижимости Екатеринбурга является очень перспективным. Проведенный нами анализ общероссийских тенденций говорит о том, что он далек от насыщения и его еще ожидает период роста», — заявили УрБК в компании «Дом.Ру».
Скептически к проекту отнеслись практически все эксперты, опрошенные УрБК.
«Участвовать в подобном проекте, работать под чужим брендом мы не намерены. У нас своя клиентура и свои специалисты. В обучении мы также не нуждаемся», — сообщила УрБК руководитель агентства недвижимости «М-квадрат» Милена Кравченко.
По мнению М. Кравченко, лучше поработать несколько лет самостоятельно и потом иметь свой бренд, не менее известный. Примыкать к компании «Дом.Ру» не собирается и руководитель агентства недвижимости «Купе» Александр Дунаев. «Участвовать в подобном проекте я не стал бы, тем более что слышу об этом впервые. К тому же я занимаюсь недвижимостью много лет и ни в каком обучении не нуждаюсь», — отметил А. Дунаев.
Впрочем, у местных специалистов возможность реализации заявленных целей вызывает серьезные сомнения. «Если у компании, намеревающейся получить определенную долю на рынке, есть крупные финансовые капиталы, тогда они, конечно, смогут это сделать, но 10 % — это очень большая часть рынка. Ни одна компания в Екатеринбурге на сегодняшний день не может похвастаться такими показателями. Это некие наполеоновские планы, которые вряд ли когда-нибудь станут реальностью», — заявил УрБК аналитик Уральской палаты недвижимости Гурам Тухашвили. Компаниям-партнерам «Дом.Ру» обещает поддержку, консультации, обучение и контроль за ведением бизнеса. Однако, по мнению экспертов, особой необходимости в услугах такого рода местные риелторы не испытывают.
«Что касается помощи, которую «Дом.Ру» обещает агентствам в регионе, то я считаю, что в Свердловской области изобретать велосипед необходимости нет, ведь с поддержкой ведения бизнеса, обучением и консультациями прекрасно справляется Уральская палата недвижимости», — добавила Ю. Маслускайте. В целом, по мнению специалистов, закрепиться на развитом рынке недвижимости Екатеринбурга столичным структурам будет непросто.
«Екатеринбург — это не Москва. В нашем городе отсутствует оптовая торговля жильем, поэтому московские компании вряд ли смогут закрепиться на рынке. Все частные компании, работающие на рынке недвижимости Екатеринбурга, работают со своими постоянными клиентами, и даже если иногородние крупные компании начнут скупать мелкие агентства, сделать это будет очень непросто. Если иногородняя компания специализируется на франшизе, то на самом деле шансов у нее не очень много. Сама по себе франшиза не прижилась в России. В нашем городе по данной схеме работают единицы организаций», — заявил УрБК директор ООО «Мастер-недвижимость» Ильштат Тухватшин.
«Наше агентство довольно солидное и известное, и работать под чужим брендом мы не хотим. Думаю, проект компании «Дом.Ру» в Екатеринбурге будет интересен лишь мелким агентствам недвижимости», — заявила УрБК руководитель агентства недвижимости «Роттердам» Юлия Маслускайте. Напомним, компания «Дом.Ру» заявила о создании национального бренда в недвижимости. Как заявили в компании, в ближайшие три года планируется построить самую крупную сеть агентств в России посредством продажи франшизы в городах России. Заявлено, что продажи франшизы уже начаты в Екатеринбурге.
В качестве декларируемой компанией цели представители «Дом.Ру» заявляют о намерении занять 10 % рынка услуг в области недвижимости.
«Предварительные договоренности с франчайзи в Екатеринбурге уже есть, но до окончательного подписания соглашения их имена не разглашаются. Имена первых франчайзи мы сможем огласить уже в начале декабря. Для потенциальных компаний-партнеров в Екатеринбурге паушальный взнос составляет 25 000 у. е. Рынок недвижимости Екатеринбурга является очень перспективным. Проведенный нами анализ общероссийских тенденций говорит о том, что он далек от насыщения и его еще ожидает период роста», — заявили УрБК в компании «Дом.Ру».
Скептически к проекту отнеслись практически все эксперты, опрошенные УрБК.
«Участвовать в подобном проекте, работать под чужим брендом мы не намерены. У нас своя клиентура и свои специалисты. В обучении мы также не нуждаемся», — сообщила УрБК руководитель агентства недвижимости «М-квадрат» Милена Кравченко.
По мнению М. Кравченко, лучше поработать несколько лет самостоятельно и потом иметь свой бренд, не менее известный. Примыкать к компании «Дом.Ру» не собирается и руководитель агентства недвижимости «Купе» Александр Дунаев. «Участвовать в подобном проекте я не стал бы, тем более что слышу об этом впервые. К тому же я занимаюсь недвижимостью много лет и ни в каком обучении не нуждаюсь», — отметил А. Дунаев.
Впрочем, у местных специалистов возможность реализации заявленных целей вызывает серьезные сомнения. «Если у компании, намеревающейся получить определенную долю на рынке, есть крупные финансовые капиталы, тогда они, конечно, смогут это сделать, но 10 % — это очень большая часть рынка. Ни одна компания в Екатеринбурге на сегодняшний день не может похвастаться такими показателями. Это некие наполеоновские планы, которые вряд ли когда-нибудь станут реальностью», — заявил УрБК аналитик Уральской палаты недвижимости Гурам Тухашвили. Компаниям-партнерам «Дом.Ру» обещает поддержку, консультации, обучение и контроль за ведением бизнеса. Однако, по мнению экспертов, особой необходимости в услугах такого рода местные риелторы не испытывают.
«Что касается помощи, которую «Дом.Ру» обещает агентствам в регионе, то я считаю, что в Свердловской области изобретать велосипед необходимости нет, ведь с поддержкой ведения бизнеса, обучением и консультациями прекрасно справляется Уральская палата недвижимости», — добавила Ю. Маслускайте. В целом, по мнению специалистов, закрепиться на развитом рынке недвижимости Екатеринбурга столичным структурам будет непросто.
«Екатеринбург — это не Москва. В нашем городе отсутствует оптовая торговля жильем, поэтому московские компании вряд ли смогут закрепиться на рынке. Все частные компании, работающие на рынке недвижимости Екатеринбурга, работают со своими постоянными клиентами, и даже если иногородние крупные компании начнут скупать мелкие агентства, сделать это будет очень непросто. Если иногородняя компания специализируется на франшизе, то на самом деле шансов у нее не очень много. Сама по себе франшиза не прижилась в России. В нашем городе по данной схеме работают единицы организаций», — заявил УрБК директор ООО «Мастер-недвижимость» Ильштат Тухватшин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководители агентств недвижимости Екатеринбурга: Проект компании «Дом.Ру» ...
- Руководитель агентства недвижимости «Роттердам» Юлия Маслускайте: Проект ко ...
- Директор ООО «Мастер-недвижимость» Ильштат Тухватшин: В нашем городе отсутс ...
- Аналитик Уральской палаты недвижимости Гурам Тухашвили: Получить 10 % рынка ...
- Компания «Дом.Ру»: Проведенный нами анализ говорит о том, что рынок недвиж ...