«Комсомольская правда», Артем Очеретин пишет: «Маршрутки обещают отменить? ГИБДД в Екатеринбурге бьет тревогу: число аварий с участием «ГАЗелей» подскочило в полтора раза!»

7 апреля 2006 (10:56)

По заключению Госкомстата, максимальный маршрут «ГАЗели» может составлять лишь 50 километров. То есть эти микроавтобусы не предназначены для междугородных перевозок. В то время как в Свердловской области 112 междугородных и 4 межобластных маршрута. 632 фирмы и 2408 «частников» занимаются пассажирскими перевозками - это только официальные данные.

Так называемые «автопарки», где газелисты оставляют свои машины на ночь, на самом деле представляют собой обычные нелегальные дворовые парковки, где нет ни механика, ни техника, ни врача. Никто не отслеживает, в каком состоянии находится водитель, отправляясь в рейс, и в каком состоянии его машина. Выходит водила из дома, садится за баранку - и в рейс. И никто при этом не проверяет, какая у него температура и не перепил ли он вчера.

В городе уже появилось мнение о том, что «ГАЗели» надо вообще отменить. В ОблГАИ уверены, что от недостатка рабочей силы фирмам приходится нанимать водителей из «стран ближнего зарубежья». А они нередко оказываются, прямо скажем, так себе водителями.

Ринат Садриев, руководитель одной из крупнейших в городе фирм-автоперевозчиков «UVA-транс»:

- В 2000 году в Свердловской области было зарегистрировано 400 пассажирских «ГАЗелей», а в 2005 году уже 4689! Спрос народа на них растет, но скажите мне, у нас за эти годы дороги стали шире? Или их лучше чистить стали? Или водителей стало больше? Как мне не нанимать на работу иностранцев, когда русских мужиков просто не хватает?

Мой друг Роман вчера попал в аварию: газелист прижался к его «десятке» правым боком, помял двери, крылья.

- Мы приехали в ГАИ, - рассказывает Рома, - а там инспекторы кричат: «Опять газелист! Они достали уже, сколько можно!» Маршрутку сразу на штрафстоянку определили, у водителя-узбека забрали права «до выяснения». «Комсомолка» призывает всех читателей, которые ездят на маршрутках, быть бдительными и сообщать в ГАИ обо всех водителях, которые нарушают правила - фиксируйте хотя бы грубые нарушения: проезд по «встречке» и на красный свет. Если сегодня эти лихачества не обернулись аварией, но остались безнаказанными, то кто знает, как получится завтра?

Что можно сделать, чтобы снизить число аварий с участием «ГАЗелей»-маршруток?

Вот что предлагают законодатели, участники рынка пассажирских автоперевозок и гаишники:

• Выделить отдельную полосу для общественного транспорта.

• Установить системы слежения за скоростью на каждой маршрутке.

• Водителей автобусов готовить только в тех автошколах, которые аккредитованы в Минтрансе.

• Увольнять водителей за нарушения.

• Создать-юбщий «черный список» водителей-нарушителей.

• Устранить сдельную оплату труда у водителей маршруток.


Другие материалы по теме: