«Коммерсантъ» и Татьяна Шушакова: «Уральские авиалинии» не долетели до Хургады»
11 апреля 2006 (09:01)
Компания временно отказалась от чартеров из Тюмени, Челябинска и Перми
«Уральские авиалинии» (УАЛ, Екатеринбург) сворачивают программу чартерных перелетов из аэропортов Перми, Челябинска и Тюмени. Официальная причина — у екатеринбургского перевозчика не хватает самолетов для расширения своего бизнеса. Возобновить реализацию программы УАЛ планирует после приобретения двух новых самолетов. Но игроки рынка авиаперевозок считают, что вернуться екатеринбургской компании будет сложно из-за жесткой конкуренции на уральском рынке авиаперевозок.
По словам коммерческого директора «Уральских авиалиний» Кирилла Скуратова, в мае компания прекратит рейсы в Хургаду из аэропортов «Рощино» (Тюмень), «Баландино» (Челябинск) и «Большое Савино (Пермь), а в Анталию перевозчик решил вообще чартеры не открывать. Таким образом, чартерная программа екатеринбургского авиаперевозчика в этих городах просуществовала около двух месяцев — компания начала ее реализацию в марте нынешнего года.
В «Уральских авиалиниях» признают, что поспешили с выходом на рынок чартерных перевозок уральских городов — количество самолетов в авиапарке оказалось недостаточным для расширения бизнеса. В результате в течение месяца компании удалось пока организовать единственный чартер в Хургаду (Египет) из тюменского «Рощино», хотя, согласно программе, рейсы в Хургаду (Египет), должны были осуществляться с периодичностью один раз в неделю. «Пока к нам не поступили новые иностранные воздушные суда, мы решили отложить планы по расширению своего бизнеса за счет полетов из соседних городов», — сказал господин Скуратов. Напомним, в настоящее время УАЛ заключил сделку по приобретению в лизинг двух самолетов Airbus 320-211, их поступление перевозчик ожидает в августе-сентябре нынешнего года.
Пока же, как добавил господин Скуратов, «Уральские авиалинии» намерены сконцентрироваться на регулярных и чартерных рейсах из аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург). «Пока для нас это более приоритетное направление развития бизнеса», — пояснил он. По данным УАЛ, екатеринбургская авиакомпания в настоящее время занимает 55% от общего объема перевозок «Кольцово».
ОАО «Уральские авиалинии» — базовая авиакомпания аэропорта «Кольцово». В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8 место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст машин — 15 лет.
Между тем участники рынка предполагают, что резкое изменение планов «Уральских авиалиний» обусловлено усилившейся конкуренцией на уральском рынке авиаперевозок. Так, и. о. генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии» (ГУАП «Пермские авиалинии» объединяет одноименную авиакомпанию и аэропорт «Большое Савино». — «Ъ») Вячеслав Текоев в беседе с корреспондентом «Ъ» не стал скрывать, что изначально УАЛ не мог рассчитывать на большой объем чартеров из аэропорта «Большое Савино». «Мы монополисты на рынке чартерных перевозок из Перми, и делить его с конкурентами не собираемся», — подчеркнул он. По словам господина Текоева, нынешней весной «Уральские авиалинии» получили возможность летать из пермского аэропорта исключительно из-за недостатка самолетов в авиапарке «Пермских авиалиний». «Сейчас мы эту проблему решаем, поэтому скоро потребности в услугах «Уральских авиалиний» не будет», — сказал Вячеслав Текоев. А генеральный директор аэропорта «Рощино» Владимир Поляков так пояснил «Ъ» предстоящее прекращение УАЛ чартеров из Тюмени: «Слоты «Уральских авиалиний» накладываются на слоты других авиакомпаний — «Ютейр», «Когалымавиа». Насколько мне известно, чартеры в Египет нового перевозчика оказались не востребованными, так как предложение начало превышать спрос». По словам господина Полякова, в настоящее время «Ютейр» и «Когалымавиа» осуществляют по 3-4 рейса в неделю в Египет и планируют ежедневные рейсы в Турцию.
Впрочем, УАЛ не собирается отказываться от идеи расширения бизнеса в Тюмени, Челябинске и Перми. Как рассказал господин Скуратов, предстоящей осенью, как только компания получит новые самолеты, «Уральские авиалинии» повторно предпримут попытку организовать чартеры. «Это достаточно выгодно. Как говорит наш партнер в Тюмени TEZ Tour, продажи путевок в Хургаду в этом городу идут очень успешно», — сказал он.
«Уральские авиалинии» (УАЛ, Екатеринбург) сворачивают программу чартерных перелетов из аэропортов Перми, Челябинска и Тюмени. Официальная причина — у екатеринбургского перевозчика не хватает самолетов для расширения своего бизнеса. Возобновить реализацию программы УАЛ планирует после приобретения двух новых самолетов. Но игроки рынка авиаперевозок считают, что вернуться екатеринбургской компании будет сложно из-за жесткой конкуренции на уральском рынке авиаперевозок.
По словам коммерческого директора «Уральских авиалиний» Кирилла Скуратова, в мае компания прекратит рейсы в Хургаду из аэропортов «Рощино» (Тюмень), «Баландино» (Челябинск) и «Большое Савино (Пермь), а в Анталию перевозчик решил вообще чартеры не открывать. Таким образом, чартерная программа екатеринбургского авиаперевозчика в этих городах просуществовала около двух месяцев — компания начала ее реализацию в марте нынешнего года.
В «Уральских авиалиниях» признают, что поспешили с выходом на рынок чартерных перевозок уральских городов — количество самолетов в авиапарке оказалось недостаточным для расширения бизнеса. В результате в течение месяца компании удалось пока организовать единственный чартер в Хургаду (Египет) из тюменского «Рощино», хотя, согласно программе, рейсы в Хургаду (Египет), должны были осуществляться с периодичностью один раз в неделю. «Пока к нам не поступили новые иностранные воздушные суда, мы решили отложить планы по расширению своего бизнеса за счет полетов из соседних городов», — сказал господин Скуратов. Напомним, в настоящее время УАЛ заключил сделку по приобретению в лизинг двух самолетов Airbus 320-211, их поступление перевозчик ожидает в августе-сентябре нынешнего года.
Пока же, как добавил господин Скуратов, «Уральские авиалинии» намерены сконцентрироваться на регулярных и чартерных рейсах из аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург). «Пока для нас это более приоритетное направление развития бизнеса», — пояснил он. По данным УАЛ, екатеринбургская авиакомпания в настоящее время занимает 55% от общего объема перевозок «Кольцово».
ОАО «Уральские авиалинии» — базовая авиакомпания аэропорта «Кольцово». В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8 место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст машин — 15 лет.
Между тем участники рынка предполагают, что резкое изменение планов «Уральских авиалиний» обусловлено усилившейся конкуренцией на уральском рынке авиаперевозок. Так, и. о. генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии» (ГУАП «Пермские авиалинии» объединяет одноименную авиакомпанию и аэропорт «Большое Савино». — «Ъ») Вячеслав Текоев в беседе с корреспондентом «Ъ» не стал скрывать, что изначально УАЛ не мог рассчитывать на большой объем чартеров из аэропорта «Большое Савино». «Мы монополисты на рынке чартерных перевозок из Перми, и делить его с конкурентами не собираемся», — подчеркнул он. По словам господина Текоева, нынешней весной «Уральские авиалинии» получили возможность летать из пермского аэропорта исключительно из-за недостатка самолетов в авиапарке «Пермских авиалиний». «Сейчас мы эту проблему решаем, поэтому скоро потребности в услугах «Уральских авиалиний» не будет», — сказал Вячеслав Текоев. А генеральный директор аэропорта «Рощино» Владимир Поляков так пояснил «Ъ» предстоящее прекращение УАЛ чартеров из Тюмени: «Слоты «Уральских авиалиний» накладываются на слоты других авиакомпаний — «Ютейр», «Когалымавиа». Насколько мне известно, чартеры в Египет нового перевозчика оказались не востребованными, так как предложение начало превышать спрос». По словам господина Полякова, в настоящее время «Ютейр» и «Когалымавиа» осуществляют по 3-4 рейса в неделю в Египет и планируют ежедневные рейсы в Турцию.
Впрочем, УАЛ не собирается отказываться от идеи расширения бизнеса в Тюмени, Челябинске и Перми. Как рассказал господин Скуратов, предстоящей осенью, как только компания получит новые самолеты, «Уральские авиалинии» повторно предпримут попытку организовать чартеры. «Это достаточно выгодно. Как говорит наш партнер в Тюмени TEZ Tour, продажи путевок в Хургаду в этом городу идут очень успешно», — сказал он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ», Ирина Пелявина пишет: «Не в службу, а в дружбу. «Уральские ...
- ОАО «Аэропорт «Рощино»: Авиакомпания «Уральские авиалинии» завершает свою ч ...
- ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» увеличивает количество рейсов на аф ...
- Средний возраст самолетов Airbus, приобретаемых «Уральскими авиалиниями» в ...
- Средний возраст самолетов Airbus, приобретаемых «Уральскими авиалиниями» в ...