«Коммерсантъ», Ирина Пелявина пишет: «Не в службу, а в дружбу. «Уральские авиалинии» подзаработают на пермском рынке»

27 октября 2006 (10:56)

Вчера гендиректор екатеринбургской авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ) Сергей Скуратов на встрече с руководителями Пермского края предложил организовать комплекс авиаперевозок из пермского аэропорта Большое Савино, а также открыть в Перми свой филиал. Краевые власти в течение двух недель обещают дать ответ уральским авиаторам. В «Пермских авиалиниях» заявили, что готовы к сотрудничеству.

Как рассказал вчера в Перми гендиректор ОАО «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, компания готова открыть регулярное авиасообщение с крупными российскими мегаполисами, выполнять перевозки в некоторые города Европы, а также чартерные полеты в города-курорты при сотрудничестве с местным авиатором – «Пермскими авиалиниями». «Мы ни в коем случае не претендуем на рейсы «Пермских авиалиний», — отметил Сергей Скуратов. В частности, УАЛ отказались летать по самому выгодному маршруту Пермь — Москва, который приносит ПАЛ 40% прибыли.

Сергей Скуратов отметил, что для развития авиации в Пермском крае компаниям необходимо объединить усилия. «Сегодня объединение компаний невозможно, так как «Пермские авиалинии» – госпредприятие», — отметил господин Скуратов. Но он отметил, что существует второй вариант сотрудничества – работать на одной площадке, поэтому УАЛ предложили открыть в Перми свой филиал. «Это как вторая авиакомпания, условно говоря, только она будет поменьше «Пермских авиалиний», — пояснил господин Скуратов. Свои намерения по освоению пермского рынка авиаперевозок в компании объяснили расширением парка самолетов. По словам господина Скуратова, в начале ноября компания в лизинг приобретет лайнер типа Airbus 320 и еще один в декабре, поэтому компании нужен больший объем работ.

«Ъ» ОАО «Уральские авиалинии» (УАЛ) — базовая авиакомпания аэропорта Кольцово. В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8-е место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. УАЛ неоднократно пытались организовать полеты из Перми. В начале 2006 года авиакомпания уже вела переговоры с ПАЛ о совместном освоении рынка авиаперевозок Прикамья и даже подписала протокол о намерениях. Но эти планы не воплотились в жизнь. В марте этого года авиакомпания организовала чартерную программу в Хургаду и Анталью из Перми. Программа просуществовала около двух месяцев, но полеты прекратили, объяснив это нехваткой лайнеров. В сентябре этого года компания вновь обратилась к властям Пермского края с предложением об организации целого комплекса перевозок из аэропорта Большое Савино.

Власти Прикамья на предложения уральских авиаторов отреагировали довольно сдержанно. Министр градостроительства и развития инфраструктуры Александр Кудрявцев отметил, что предложение открыть в Перми филиал интересное и необходимо его проработать. По его словам необходимо найти пути взаимодействия с ПАЛ и соединить предложения УАЛ с тем, что уже есть в Перми. Стороны договорились, что краевые власти в течение двух недель подготовят «Уральским авиалиниям» свои предложения и согласуют свою позицию с ПАЛ.

«Пермские авиалинии» на презентации программы своих соседей не присутствовали. Но, несмотря на это, и. о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев заявил «Ъ», что компания готова «сотрудничать со всеми, кто вносит конструктивные предложения». Планы УАЛ по открытию в Перми филиала господин Текоев комментировать отказался. Источник «Ъ», близкий к ПАЛ, сообщил, что в компании не уверены в том, что УАЛ удастся реализовать свои планы, так как их прежние попытки выйти на рынок Перми не были успешными. Кроме того, источник «Ъ» считает, что ПАЛ работают на всех востребованных линиях. Собеседник «Ъ» также отметил, что два новых лайнера многого не решат. «У “Уральских авиалиний” много работы в своем городе», — добавил источник «Ъ».

«Авиапрад» долетел до Уфы и Магнитогорска

Уральская авиакомпания «Авиапрад» с 7 ноября 2006 года откроет новые рейсы из Екатеринбурга в Уфу и Магнитогорск. Как сообщила PR-менеджер компании Ольга Хлебодарова, перелеты в эти города будут выполняться пять раз в неделю, время вылета из екатеринбургского аэропорта «Кольцово» по этим направлениям и слот на обратный рейс из Уфы и Магнитогорска уже согласованы. По словам заместителя директора «Авиапрада» Елены Прохоровой, в период накатывания рейсов число пассажиров будет незначительным, однако удобные стыковки с магистральными маршрутами должны привлечь трансферных клиентов. Их доля в полуторамиллионном пассажиропотоке «Кольцово» составляет около 10%. До конца 2006 года авиакомпания планирует организовать рейсы из Екатеринбурга в Тюмень, Ижевск, Советский, Урай, Курган, Пермь, Казань, Оренбург и Самару.

Алексей Буров


Другие материалы по теме: