Распространение информации о «птичьем гриппе» негативно сказывается на работе птицефабрик

4 мая 2006 (13:30)

На прошедшей 2 мая этого года пресс-конференции министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов заявил, что спрос на продукцию из мяса птицы в стране значительно упал.

«Люди стали более мнительными. Это связано с тем, что в обществе активно муссируется необъективная информация, связанная с массовым распространением вируса «птичьего гриппа», — прокомментировал С. Чемезов.

Однако руководство большинства крупных торговых центров Екатеринбурга утверждает, что спрос на мясо птицы и продукцию из него лишь колеблется по коньюктурным причинам, а в целом изменений в объемах покупки мяса птицы у потребителей не наблюдалось.

«Цены и спрос на мясо птицы меняются постоянно. Первое напрямую зависит от времени года — зимой цена выше, летом — ниже; второе — в последнее время связано, предположим, с православными традиции, которых придерживаются многие горожане. Широко распространенная информация о появлении «птичьего гриппа» никак не повлияла на объемы продаж», — заявили в ТС «Кировский».

В ТС «Купец» утверждают, что им пришлось изменить ценовую политику на продукцию данной группы.

«В связи с тенденцией падения спроса на мясную и куриную продукцию во время православного поста, цены на эти товары у нас были снижены на 14%», а в период с марта по апрель спрос на мясо птицы в магазинах «Купец» увеличился на 10%», — сообщила руководитель отдела рекламы и РR ТС «Купец» Надежда Бурико.

С другой стороны, отечественным птицефабрикам для того, чтобы удерживать прежний объем продаж приходится изменять цены на свою продукцию.

«Объем продаж на яйцо, мясо птицы и все полуфабрикаты из нее не падает лишь благодаря существенному снижению цен на птицефабриках. Если в том году, в этот период мясо птицы стоило 37 руб./кг, то в этом — 23 руб./кг., что, конечно, не может быть для нас обнадеживающим фактором», — отметил начальник отдела продаж птицефабрики «Свердловская» Андрей Леконс.

«Вот уже два месяца подряд у птицефабрики «Свердловская» возникают трудности со сбытом продукции из птицы. Такие крупные заводы как Московский, Черкизовский, МИКОМ вообще отказываются делать у нас подобные заказы», — подытожил он.

Таким образом, информация, связанная с распространением «птичьего гриппа» негативным образом сказалась, прежде всего, на птицефабриках. И, если ситуация качественным образом не изменится, то организации, осуществляющие оптовые закупки на птицефабриках будут и в дальнейшем требовать снижения цен, аргументируя это недостаточным спросом на данный вид товара у потребителей. Выполнение птицефабриками их требований может привести к тому, что отпускные цены на мясо птицы приблизятся к критическому барьеру. Такая ситуация может создать дефицит оборотных средств на предприятии, привести к сокращению его инвестиционных резервов, необходимых для его дальнейшего существования и развития, и, тем самым, отрицательным образом сказаться на его экономических показателях.


Другие материалы по теме: