Торговая сеть «Монетка» разместит 18 мая на ММВБ первый облигационный займ на 1 млрд. рублей

17 мая 2006 (08:07)

УрБК, Екатеринбург, 17.05.2006. Стали известны некоторые параметры предстоящего размещения дебютного выпуска облигаций на 1 млрд. руб. екатеринбургской розничной сети «Монетка». Ценные бумаги будут размещены на ММВБ по открытой подписке 18 мая. Как сообщил организатор займа ИК «Тройка Диалог», ставка первого купона составит 10,24–10,71% годовых. При этом в оценке андеррайтера не учтена премия, которую инвесторы могут потребовать на аукционе за то, что до окончания регистрации отчета об итогах выпуска бумаги «Монетки» не будут обращаться на вторичном рынке. Уже в этом году на вырученные средства планируется открыть 37 магазинов в Уральском регионе.

«Монетка» насчитывает 46 магазинов в Екатеринбурге, Свердловской области, Тюмени, Уфе и Челябинске. Выпуском облигаций займется специально образованное ООО «Монетка-Финанс», основным владельцем которого является ООО «Элемент Трейд», а 0,01% акций принадлежит менеджменту сети. Структура собственности сети «Монетка» насчитывает восемь юридических лиц, находящихся между собой в довольно сложных взаимоотношениях. Как следует из информационного меморандума эмитента будущего облигационного займа, на конец 2005 г. совокупный торговый оборот розничной сети «Монетки» превысил $175 млн. Во II квартале 2006 г. для повышения инвестпривлекательности сети все собственники магазинов «Монетка» будут объединены в холдинг с единой управляющей компанией, а контроль над ним перейдет к офшорам, зарегистрированным на Кипре и Британских Виргинских островах, пишет RBC daily

Как говорится в информационном меморандуме «Монетки», помимо рефинансирования кредитной задолженности, средства от продажи облигаций пойдут на развитие сети. Так, в 2006 г. в планах ритейлера стоит открытие еще 37 новых магазинов.

В «Монетке» не скрывают своих планов к концу 2006 г. занять ведущие позиции на рынке ритейла уральского региона, потеснив лидеров «Кировский» и «Купец». Предпосылками для таких ожиданий, по мнению руководства «Монетки», являются более высокие по сравнению с локальными конкурентами темпы роста бизнеса. Конкуренты «Монетки» комментируют такие заявления неохотно. «Они так говорят, не зная о наших планах по развитию, – заявили в сети «Купец». – Мы сейчас также активно развиваемся в Свердловской области и идем в другие регионы». Со своей стороны аналитики отмечают, что даже если «Монетке» и удастся обогнать местных игроков, занять лидирующие позиции ей помешают федеральные сети, которые в ближайшее время могут заметно усилить конкуренцию в уральском регионе. Так, например, сеть «Магнит» уже заявляла о своем намерении в 2006–2007 гг. активно расширяться в УрФО. Кроме того, «Монетке» придется соперничать с сетью «Дикси», уже имеющей 27 дискаунтеров в Уральском ФО.


Другие материалы по теме: