«Вечерний Екатеринбург», Надежда Баяндина пишет: «В яме, но... в шоколаде?»

18 мая 2006 (11:00)

Жаловаться мы любим. «Чёрт, в выбоину вчера угодил - пришлось колесо менять». Иной раз и пожёстче высказываемся, прибегая к широким возможностям непечатной лексики. Вчера нам предложили направить негативную энергию в конструктивное русло.

«Конструктивное» - это со слов участников пресс-конференции, прошедшей в «ИТАР-ТАСС — Урал», которые посоветовали жаловаться не коллеге по работе, а «специально обученному» человеку. Он, дескать, не просто выдаст заключение о существующем несоответствии дорожного покрытия ГОСТу, но и защитит ваши интересы в суде, итогом которого может стать не только моральное, но и материальное удовлетворение. Попробуем разобраться, так ли всё шоколадно.

Предыстория такова: чуть больше года назад в области появилась ещё одна служба, которая взялась контролировать качество дорог. Выезжать с сезонными проверками, подмечать неполадки (зимой это гололёд, снежные валы, накаты; летом — колеи, просадки, выбоины) и выносить подрядчикам, отвечающим за данный участок, предписания. Служба эта — Уральское управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). Она-то и наделила себя полномочиями «обвинителей». Ответчиков «определено» трое: федеральное и областное управления автомобильных дорог, а также МУП «Благоустройство». Работа, как заверили журналистов, не переводится: сегодня, по словам заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН Ирины Перязевой, ни одна (!) дорога в области не соответствует необходимым требованиям. Недаром эта беда — первая из двух главнейших в России. Ей же сопутствует другая — отсутствие финансов.

Для примера — цифры: в Свердловской области 11 тысяч километров дорог, из них ремонтироваться должны, как было сказано на пресс-конференции, минимум 10 процентов в год. Однако в 2004 году «залатали» 215 километров, в 2005-м — меньше на два километра. Неудивительно, что проблема разрастается. Тем не менее представители Госавтодорнадзора утверждают, что пострадавшие от плачевного состояния дорог водители могли бы попытаться вернуть свои кровные. Алгоритм, дескать, прост: при ДТП (а дорожно-транспортным происшествием считается даже попадание в выбоину) вызовите инспектора ГИБДД, который составит протокол, подключите экспертов страховой компании (они оценят ущерб) и обратитесь к специалистам Госавтодорнадзора. Всё, можно смело идти в суд. Только по данным на вчерашний день, ни один автомобилист предложенным алгоритмом не воспользовался. За год с лишним существования контролирующей службы, напомним.

Но выбивание денежных средств из «ответчиков» — малость. Представители Госавтодорнадзора ставят себе в заслугу увеличение объёма вывозимого с дорог снега и даже снижение количества ДТП, где сопутствующим фактором являлись неудовлетворительные дорожные условия. Руководствуясь принципом «Доверяй, но проверяй», мы обратились за комментариями в администрацию Екатеринбурга и ГИБДД города.

Руководитель пресс-службы администрации Константин Пудов сообщил, что напрямую факт увеличения количества вывозимого снега с екатеринбургских улиц с предписаниями контролирующего органа никак не связан. Просто на содержание дорог из городского бюджета в этом году было выделено больше средств, чем в предыдущем. И вообще, предписания неплохо было бы сопровождать указаниями источников финансирования, из которых можно было бы извлечь необходимые суммы. Не в пользу представителей УГАДН и сведения, предоставленные сотрудниками Госавтоинспекции. По информации старшего инспектора отделения пропаганды ГИБДД УВД города Натальи Лесниковой, «столбик» дорожно-транспортных происшествий, напротив, пополз вверх: за четыре месяца этого года зафиксировано 373 ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Год назад — на 4,2 процента меньше. Впрочем, это вовсе не означает, что в вопросах оказания помощи водителям специалисты Госавтодорнадзора окажутся бессильны. Проверить мы, к сожалению, не можем, поскольку пока в УГАДН не обратился ни один автолюбитель. А если обратится? Как штрафы, которыми свяжут ответчиков, будут способствовать улучшению качества дорожного покрытия? Финансы (и без того небольшие) тогда запоют романсы в полный голос...


Другие материалы по теме: