До 50% емкости топливного рынка занято горючим, не соответствующим требованиям мировых стандартов

5 июня 2006 (14:00)

«Значительная часть выпускаемых отечественными нефтеперерабатывающими заводами бензина и дизельного топлива в основном соответствуют стандарту Евро-2, ряд заводов осваивают производство моторных топлив стандарта Евро-4 с улучшенными экологическими свойствами», — сообщил начальник отдела экологической безопасности Министерства природных ресурсов Свердловской области Вячеслав Бершадский.

«Однако до 50% емкости топливного рынка занято горючим, не соответствующим требованиям мировых стандартов. Положение усугубляется тем, что на рынке значимую долю, по оценкам не менее 20-30%, занимают не сертифицированные топлива нелегального происхождения», — сообщил В. Бершадский.

С целью улучшения экологической ситуации, гармонизации российского и европейского законодательства в области экологической безопасности в автотранспортном комплексе в преддверии вступления России в ВТО, Правительством Российской Федерации вредных, загрязняющих веществ и рассматривается проект такого регламента «О требованиях к бензинам, дизельным топливам и другим горюче-смазочным материалам» (предполагается введение в действие в 2007 г.). Документы устанавливают обязательные требования к автомобильной технике и моторным топливам на всех стадиях производства и реализации по показателям экологической безопасности, соответствующим требованиям Европейского Союза. Документами запрещается производство техники и топлива ниже норм Евро-2, предусмотрено с 1 января 2008 г. введение норм Евро-3, с 1 января 2010 г. — Евро-4. Об этом сообщил начальник отдела экологической безопасности Министерства природных ресурсов Свердловской области Вячеслав Бершадский.

«С каждым годом снижается спрос потребителей на бензин 80 серии, но растет спрос на продукцию серий 92 и 95», — заявил на пресс-конференции заместитель директора по коммерции Свердловского филиала ООО «Лукойл–Пермнефтепродукт» Михаил Мазеин.

«В структуре потребления бензина пользуются большим спросом высокооктановые бензины. Потребление бензина 80 серии в структуре снизится до 10%», — сообщил М. Мазеин.


Другие материалы по теме: