ГУП «Агентство по развитию рынка продовольствия Свердловской области» претендует на часть уставного капитала предприятий-оптовиков алкогольной отрасли

4 июля 2001 (15:00)

На этой неделе ряду операторов алкогольного рынка Свердловской области поступило предложение о сотрудничестве от государственного унитарного предприятия «Агентство по развитию рынка продовольствия Свердловской области» в лице директора г-на Лацкова. Оптовикам было предложено осуществлять совместные с Агентством действия по созданию единой системы учета алкогольной продукции и реализации на территории области законодательных актов, регулирующих ее оборот. Обязательным условием для его заключения является отчуждение доли в уставном капитале предприятия-оптовика (чаще всего ООО), равной 26% голосов, в пользу Агентства. В результате Агентство становится владельцем блокирующего пакета акций предприятия. Как стало известно УрБК, ряд руководителей предприятий ответили на это предложение отказом и были вызваны на комиссию к министру экономики и труда Свердловской области Галине Ковалевой, чье ведомство принимает решение об открытии акцизных складов. В этой ситуации оказалось руководство шести крупных оптовых компаний, претендующих на открытие акцизных складов – «Инвина», «Лисса», «Уралторгсервис», «Русь», «Секон» и Торговый Дом «ВШК». Ранее Агентство по развитию рынка продовольствия Свердловской области являлось эксклюзивным поставщиком областных акцизных знаков предприятиям алкогольной отрасли. Сейчас изготовителем региональных акцизных знаков является ФГУП «Атлас».

В распоряжении агентства УрБК оказались документы, предлагаемые агентством по развитию товарного рынка Свердловской области к предложению о сотрудничестве, сделанному ряду предприятий-оптовиков алкогольной отрасли. Среди них – заранее заготовленный протокол внеочередного собрания участников предприятия, на котором должно быть принято решение об отчуждении доли в уставном капитале фирмы в размере 0,001% номинальной стоимости, что равно 26% голосов, в пользу упомянутого агентства. Как отметили в ООО «Торговый Дом Екатеринбургский виншампанкомбинат», такая оценка доли является более, чем условной. Также документ предполагает положительные решения по созданию на предприятиях-оптовиках Советов директоров, в составы которых должен войти директор ГУП «Агентство по развитию товарного рынка» г-н Лацков.

«ООО «Торговый дом «Екатеринбургский Виншампанкомбинат» является стопроцентным дочерним предприятием АООТ «Виншампанкомбинат», 51% акций которого принадлежит ФГУП «Росспиртпром». Даже если бы мы согласились на условия агентства по развитию товарного рынка, решение этого вопроса не в нашей компетенции – его должен решать Совет директоров Виншампанкомбината, который собирается не чаще одного раза в месяц», – заявил в интервью УрБК директор торгового дома «ВШК» Александр Зворыгин. «Честно говоря, мы не нуждаемся в помощи Агентства, я не представляю, в чем она может заключаться. Думаю, что предложение о сотрудничестве было чистой формальностью. Скорее всего, настоящая цель – попытаться вернуть часть доходов, потерянных после того, как Агентство перестало являться продавцом областных акцизных марок: с каждой марки стоимостью 2 руб. 10 коп. Агентство зарабатывало 1 руб. 50 коп. К слову, сейчас региональная марка стоит 60 коп. У нас в порядке все документы, необходимые для открытия акцизного склада и решение комиссии министерства экономики и труда Свердловской области под председательством Галины Ковалевой. Я не представляю, как Агентство по развитию товарного рынка может законным путем влиять на этот процесс», – заявил А. Зворыгин.

«Нам также поступило предложение то ГУП «Агентство по развитию рынка продовольствия в Свердловской области» о передаче им в рамках сотрудничества доли в уставном капитале нашей фирмы, равной 26% голосов», - сообщил в интервью агентству УрБК юрист опт-сервиса «Инвина» Олег Гаркавенко. «Наша фирма готова к любому сотрудничеству, которое будет выражаться в оказании содействия по регулированию оборота алкоголя, защите его от подделок, обмену информацией и совместным проектам, способствующим этому. Однако условия, выдвинутые агентством, для нас не приемлемы. Решение о дальнейших действиях руководством фирмы пока не принято», - заявил О. Гаркавенко.


Другие материалы по теме: