Гроза — лакмусовая бумажка клиентоориентированности на рынке интернет-провайдинга

19 июня 2006 (17:12)

Очередная масштабная катастрофа произошла на узлах компании-провайдера «Golden Telecom» («Урал Релком»). Около 25% узлов оказались выведены из строя в результате грозы, прошедшей вчера в Екатеринбурге. В итоге ряд клиентов компании не могли воспользоваться услугами доступа в сеть Интернет.

По словам Ю. Герасимович, повреждению подверглись 2-3 узла, находящиеся в ведении провайдера «Golden Telecom». Количество клиентов, оставшихся без Интернета, в компании сообщить не смогли. Вместе с тем, как стало известно УрБК, специалисты «Golden Telecom» приступили к устранению неполадок на оптико-волоконном кабеле только в 11.00.

Эксперты отмечают, что гроза негативно повлияла на работу целого ряда интернет-провайдеров, работающих на территории Екатеринбурга, как крупных, так и относительно небольших. Так, обслуживание абонентов была вынуждена временно прекратить компания «Скайнет».

«Прошедшая гроза, конечно, сказалась на работе технического оборудования, однако не нарушила привычного темпа работы компании. На начало дня поврежденные телекоммуникации составляли около 30%. По мере поступления звонков от клиентов все технические неполадки оперативно устраняются в течение часа, в зависимости от удаленности района поврежденного участка сети. Все меры, возможные в данной ситуации, нами уже предприняты», — сообщили в компании «МИЗАР-ПРОЕКТ».

«Следует отметить, что вчерашняя гроза привела к тому, что некоторые наши пользователи не имели доступа к сети Интернет. Мы принимаем меры по всем поступающим заявкам и практически сразу устраняем все технические неполадки», — сообщил главный инженер компании «Инфотек» Владимир Белоносов.

«К сожалению, имеющееся у нас техническое обеспечение не может полностью устранить воздействие погодных условий. Но в настоящий момент ведется реконструкция сети, которая в скором времени позволит значительно снизить риски повреждения телекоммуникационных сетей в результате воздействия погодных катаклизмов», — полагает Владимир Белоносов.

В результате пострадали клиенты провайдеров, в число которых входят и физические и юридические лица. Между тем, по мнению специалистов, указанных последствий можно было избежать, если бы компании приобрели грозозащитное оборудование, позволяющее преодолеть скачки напряжения, сопутствующие грозе, или установили резервные мощности.

Такое оборудование существует и активно используется во всем мире.

«В настоящее время каналы сети передачи данных организуются с помощью оптических линий, которые не подвержены влиянию электромагнитных полей. Существуют устройства защиты от зарядов атмосферного электричества (грозозащита) позволяющих защищать порты оборудования. Эти устройства сейчас выпускаются в промышленных масштабах и поставляются интернет-провайдерам на всей территории России. Благодаря комплексу мероприятий коэффициент доступности служб при любых погодных условиях составляет 0,998», — сообщили в отделе маркетинга и рекламы компании «Планета».

Однако, многие екатеринбургские провайдеры сознательно не приобретают такое оборудование по причине экономии средств, то есть, фактически, предпочитают в случае форс-мажорных ситуаций приостановить подачу Интернета своим клиентам, и проводить ремонтные работы, а не вложить средства в модернизацию технических средств.

По мнению экспертов, данная ситуация может характеризовать рынок услуг провайдинга в Екатеринбурге как находящийся на крайне низкой ступени клиентоориентированности, при которой большинство компаний ставят собственную выгоду выше удобства клиентов. Однако, аналитики считают, что ситуация будет меняться, так как на рынок уже выходят новые игроки, готовые работать по мировым стандартам и конкурировать за счет повышения уровня обслуживания абонентов. Предполагается, что благодаря улучшению качества связи и сервиса, они вытеснят своих конкурентов или вынудят их соответствовать новым требованиям рынка.


Другие материалы по теме: