«Коммерсантъ», Антон Онуфриенко, Олеся Ратошнюк пишут: «Теленеделя» меняет стратегию. «Украинский Медиа Холдинг» скупает российские региональные издания»
21 июня 2006 (10:54)
Издательский дом «Популярная пресса» сообщил о приобретении четырех региональных телегидов в России, в том числе свердловского и челябинского. За счет слияния этих изданий с собственным телегидом «Теленеделя» компания рассчитывает войти в пятерку крупнейших изданий этого сегмента рынка в России. Впрочем, по мнению экспертов, говорить о достижении этой цели без выхода издания на рынок Москвы и Санкт-Петербурга рано.
По словам генерального директора «Теленедели» в России Михаила Земтина, «Популярная пресса» приобрела пакеты акций еженедельных телегидов «Телемир» в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле (тираж номера — 150 тыс. экз.), «Городской дилижанс» в Челябинске (60 тыс. экз.), «Времена года» в Омске (32 тыс. экз.) и «Телемир» в Томске (20 тыс. экз.). «В ряде приобретенных компаний оставшимся акционерам будет принадлежать менее блокирующего пакета», — сообщил господин Земтин. Сумма сделки, по словам вице-президента «Украинского Медиа Холдинга» (ему принадлежит 50% акций «Популярной прессы») Григория Шверка, составляет порядка $2-3 млн. «Первоначально «Теленеделя» рассчитывала до конца года выйти в пяти-шести регионах общим тиражом порядка 300 тысяч экземпляров. Теперь мы рассчитываем на 15 регионов и тираж более 800 тысяч экземпляров», — сообщил господин Земтин. Если компания достигнет этих результатов, то может войти в пятерку крупнейших изданий России в сегменте телегидов. Согласно данным исследований компании TNS, средняя аудитория одного номера российских телегидов за четыре месяца текущего года составила: «Антенна-ТелеСемь» — 11,13 млн человек, «7 Дней» — 3,96 млн чел., «ТВ-7» — 1,7 млн чел., «ТВ-Парк» — 1,2 млн чел., «МК-Бульвар» — 865 тыс. чел.
«Ъ» Издательский дом ООО «Популярная пресса» создан в 2003 году. Издает ежемесячные журналы «Успехи и поражения» (тираж 110 тыс. экз. ), «Сериал» (166 тыс. экз. ), «Футбол» (200 тыс. экз. ) и «Истории из жизни» (150 тыс. экз.). Учредителями на условиях паритета являются «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) и компания «Инвест-Медиа», основным акционером которой является бывший генеральный директор ИД «Проф-Медиа» Вадим Горяинов. «Популярная пресса» создана специально для продвижения телегида на российском рынке. Свой бизнес в России развивает в двух направлениях: приобретает действующие издания в одних регионах и создает редакции с нуля — в других. Сейчас «Теленеделя» выходит в 11 регионах России общим тиражом 300 тыс. экземпляров.
Президент медиа-холдинга «4 канал» Игорь Мишин, который являлся владельцем свердловского «Телемира», отказался назвать размер проданного пакета и объяснил сделку стремлением повысить рентабельность издания: «Теперь сократятся затраты на собственные тексты, поскольку они в рамках холдинга будут распространяться по сетевому принципу и появится федеральная реклама». При этом он уверен, что «Телемир» сохранит свое имя. «Телемир» — очень успешное издание с тиражом 150 тыс. экземпляров, и пока вопрос ребрендинга не обсуждался, поэтому он будет издаваться в том же формате и с тем же контентом», — сообщил «Ъ» господин Мишин.
По мнению участников рынка, за счет приобретения региональных изданий УМХ значительно ускоряет свое развитие на новом рынке. «С приобретением уже существующих изданий они получают готовую дистрибуцию, редакцию и доход от рекламы», — утверждает заместитель генерального директора компании «Интермедиагрупп» (издает телегид «Антенна-ТелеСемь») Вячеслав Керов.
Впрочем, эксперты отмечают, что, несмотря на покупку региональных изданий, говорить об успехе рано. «Регионы, в которых присутствует «Теленеделя», не являются показательными. Более 20% тиража дают Москва и Санкт-Петербург. Однако купить издания в этих городах практически невозможно, а вывести собственное — дорого (не менее $3 млн)», — считает господин Керов. А генеральный директор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков уверен: «Для нового проекта на этих рынках просто нет места, поэтому в течение минимум двух лет издание будет дотационным».
По словам генерального директора «Теленедели» в России Михаила Земтина, «Популярная пресса» приобрела пакеты акций еженедельных телегидов «Телемир» в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле (тираж номера — 150 тыс. экз.), «Городской дилижанс» в Челябинске (60 тыс. экз.), «Времена года» в Омске (32 тыс. экз.) и «Телемир» в Томске (20 тыс. экз.). «В ряде приобретенных компаний оставшимся акционерам будет принадлежать менее блокирующего пакета», — сообщил господин Земтин. Сумма сделки, по словам вице-президента «Украинского Медиа Холдинга» (ему принадлежит 50% акций «Популярной прессы») Григория Шверка, составляет порядка $2-3 млн. «Первоначально «Теленеделя» рассчитывала до конца года выйти в пяти-шести регионах общим тиражом порядка 300 тысяч экземпляров. Теперь мы рассчитываем на 15 регионов и тираж более 800 тысяч экземпляров», — сообщил господин Земтин. Если компания достигнет этих результатов, то может войти в пятерку крупнейших изданий России в сегменте телегидов. Согласно данным исследований компании TNS, средняя аудитория одного номера российских телегидов за четыре месяца текущего года составила: «Антенна-ТелеСемь» — 11,13 млн человек, «7 Дней» — 3,96 млн чел., «ТВ-7» — 1,7 млн чел., «ТВ-Парк» — 1,2 млн чел., «МК-Бульвар» — 865 тыс. чел.
«Ъ» Издательский дом ООО «Популярная пресса» создан в 2003 году. Издает ежемесячные журналы «Успехи и поражения» (тираж 110 тыс. экз. ), «Сериал» (166 тыс. экз. ), «Футбол» (200 тыс. экз. ) и «Истории из жизни» (150 тыс. экз.). Учредителями на условиях паритета являются «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) и компания «Инвест-Медиа», основным акционером которой является бывший генеральный директор ИД «Проф-Медиа» Вадим Горяинов. «Популярная пресса» создана специально для продвижения телегида на российском рынке. Свой бизнес в России развивает в двух направлениях: приобретает действующие издания в одних регионах и создает редакции с нуля — в других. Сейчас «Теленеделя» выходит в 11 регионах России общим тиражом 300 тыс. экземпляров.
Президент медиа-холдинга «4 канал» Игорь Мишин, который являлся владельцем свердловского «Телемира», отказался назвать размер проданного пакета и объяснил сделку стремлением повысить рентабельность издания: «Теперь сократятся затраты на собственные тексты, поскольку они в рамках холдинга будут распространяться по сетевому принципу и появится федеральная реклама». При этом он уверен, что «Телемир» сохранит свое имя. «Телемир» — очень успешное издание с тиражом 150 тыс. экземпляров, и пока вопрос ребрендинга не обсуждался, поэтому он будет издаваться в том же формате и с тем же контентом», — сообщил «Ъ» господин Мишин.
По мнению участников рынка, за счет приобретения региональных изданий УМХ значительно ускоряет свое развитие на новом рынке. «С приобретением уже существующих изданий они получают готовую дистрибуцию, редакцию и доход от рекламы», — утверждает заместитель генерального директора компании «Интермедиагрупп» (издает телегид «Антенна-ТелеСемь») Вячеслав Керов.
Впрочем, эксперты отмечают, что, несмотря на покупку региональных изданий, говорить об успехе рано. «Регионы, в которых присутствует «Теленеделя», не являются показательными. Более 20% тиража дают Москва и Санкт-Петербург. Однако купить издания в этих городах практически невозможно, а вывести собственное — дорого (не менее $3 млн)», — считает господин Керов. А генеральный директор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков уверен: «Для нового проекта на этих рынках просто нет места, поэтому в течение минимум двух лет издание будет дотационным».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Популярная пресса» борется за «Теле ...
- Генеральный директор ООО «Теленеделя» (г. Москва) Михаил Земтин: Бывший дир ...
- Конфликт на рынке печатных СМИ в Екатеринбурге
- «Деловой квартал», Михаил Старков пишет: «ИнтерМедиаГрупп» меняет формат га ...
- «Деловой квартал», Сергей Панин пишет: «У «Телемира» появился двойник»