«Деловой квартал», Михаил Старков пишет: «ИнтерМедиаГрупп» меняет формат газеты «Телесемь»
5 декабря 2005 (12:54)
Издательство «Интер Медиа Групп» с декабря 2005 г. собирается перевести часть тиража екатеринбургской версии газеты «Телесемь» на журнальный формат А4. Дмитрий Усачев, глава представительства «Интер Медиа Групп» в Уральском регионе, считает, что такой шаг позволит увеличить тираж газеты. Под новый проект типография «Лазурь» (г. Реж) приобрела немецкий печатный пресс, рассчитанный на выпуск полноцветных газет А4.
В масштабах России перевод телегида на формат А4 планируется осуществлять постепенно — от региона к региону. У «Интер Медиа Групп» уже накоплен опыт издания газеты «Телесемь» одновременно двумя форматами в Москве, Самаре и Новосибирске. Подобная стратегия обусловлена тем, что компания не хочет терять постоянных читателей, которые привыкли к формату А3. С появлением «Телесемь» формата А4 продажи газеты увеличиваются в среднем на 10%. Оптимальное соотношение тиражей «Телесемь» в форматах А4 и А3 установлено экспериментально — 40/60. Такую же пропорцию Дмитрий Усачев намерен выдержать и в Екатеринбурге. При общем тираже в 150 тыс. экз. «Лазурь» получит первый заказ на 60 тыс. экз. с глянцевой обложкой и скрепкой.
Ажиотаж среди столичных и региональных издательств по части перевода газетных изданий с формата А3 на формат А4 наблюдатели связывают с приходом в Россию группы компаний «Украинский Медиа Холдинг», объявившей о намерении вывести на российский рынок СМИ своего телегида «Теленеделя». Холдинг будет развивать сеть издательств в регионах, где его продукт вступит в прямую конкуренцию с общероссийскими и региональными телегидами. Однако Дмитрий Усачев уверяет, что перевод газеты «Телесемь» на формат А4 не связан с экспансией украинских издателей. Он уверен, что спрос на газеты журнального формата обусловлен развитием рынка печатных СМИ. Дмитрий Усачев: «Я могу это показать на примере екатеринбургского издания газеты «Телесемь». Газета выходила в Екатеринбурге форматом таблоида А3, при этом она становилась все более многостраничной. Еще два с половиной года назад мы издавали «Телесемь» на 32 полосах и с придыханием называли ее «толстой». Но с того времени тираж и аудитория выросли, рекламы стало больше, и теперь, чтобы не ухудшить продукт, мы добавляем информационные страницы. Газета уже выходит на 64 полосах. На очереди — 72. Без скрепки она будет рассыпаться в руках читателя. А со скрепкой уже лучше иметь газету журнального формата А4».
До сих пор выпускать полноцветные газеты формата А4 на Урале мог только Челябинский дом печати. Дмитрий Усачев полагает, что теперь его мощности недостаточно: «У нас огромные тиражи, и мы не уверены, что печатная машина такой производительности и такого качества, которая есть на ЧДП, способна перелопатить наши объемы».
Наблюдатели сходятся во мнении, что генеральный директор типографии «Лазурь» Татьяна Деева просчитала конъюнктуру рынка и успела занять пустующую нишу. Сразу после переговоров с «Интер Медиа Групп» по поводу печати формата А4, которые состоялись в августе, директор «Лазури» отправилась в Европу на поиски печатного оборудования. Посетив четыре типографии в Бельгии, Германии, Голландии и Франции, она остановила выбор на немецкой машине КВА Compacta С 213 с производительностью от 40 тыс. копий газетных тетрадок в час. Оборудование в хорошем состоянии. Прежде оно стояло в маленьком швейцарском городе и работало один день в неделю. В октябре машину привезли в Реж, а к середине декабря должны завершиться наладочные работы. Дмитрий Усачев рассчитывает получить первый тираж уже 21 декабря, но, возможно, срок отодвинут на начало 2006 г. Тарифы и графики печати издатель и полиграфисты в настоящее время согласовывают. Татьяна Деева уверена, что сможет загрузить новую машину на 30% — как за счет газет «Интер Медиа Групп», так и за счет других сетевых изданий, выходящих в обложке из мелованной бумаги.
В то же время не исключено, что со временем ИМГ заберет печать телегида в свои руки. В октябре совет директоров типографии «Офсетно-газетная фабрика», принадлежащей «Интер Медиа Групп», совместно с норвежскими партнерами принял решение о капитальной реконструкции предприятия и установке на нем во второй половине 2006 г. мощной печатной машины, которая также сможет делать газеты журнального формата.
В масштабах России перевод телегида на формат А4 планируется осуществлять постепенно — от региона к региону. У «Интер Медиа Групп» уже накоплен опыт издания газеты «Телесемь» одновременно двумя форматами в Москве, Самаре и Новосибирске. Подобная стратегия обусловлена тем, что компания не хочет терять постоянных читателей, которые привыкли к формату А3. С появлением «Телесемь» формата А4 продажи газеты увеличиваются в среднем на 10%. Оптимальное соотношение тиражей «Телесемь» в форматах А4 и А3 установлено экспериментально — 40/60. Такую же пропорцию Дмитрий Усачев намерен выдержать и в Екатеринбурге. При общем тираже в 150 тыс. экз. «Лазурь» получит первый заказ на 60 тыс. экз. с глянцевой обложкой и скрепкой.
Ажиотаж среди столичных и региональных издательств по части перевода газетных изданий с формата А3 на формат А4 наблюдатели связывают с приходом в Россию группы компаний «Украинский Медиа Холдинг», объявившей о намерении вывести на российский рынок СМИ своего телегида «Теленеделя». Холдинг будет развивать сеть издательств в регионах, где его продукт вступит в прямую конкуренцию с общероссийскими и региональными телегидами. Однако Дмитрий Усачев уверяет, что перевод газеты «Телесемь» на формат А4 не связан с экспансией украинских издателей. Он уверен, что спрос на газеты журнального формата обусловлен развитием рынка печатных СМИ. Дмитрий Усачев: «Я могу это показать на примере екатеринбургского издания газеты «Телесемь». Газета выходила в Екатеринбурге форматом таблоида А3, при этом она становилась все более многостраничной. Еще два с половиной года назад мы издавали «Телесемь» на 32 полосах и с придыханием называли ее «толстой». Но с того времени тираж и аудитория выросли, рекламы стало больше, и теперь, чтобы не ухудшить продукт, мы добавляем информационные страницы. Газета уже выходит на 64 полосах. На очереди — 72. Без скрепки она будет рассыпаться в руках читателя. А со скрепкой уже лучше иметь газету журнального формата А4».
До сих пор выпускать полноцветные газеты формата А4 на Урале мог только Челябинский дом печати. Дмитрий Усачев полагает, что теперь его мощности недостаточно: «У нас огромные тиражи, и мы не уверены, что печатная машина такой производительности и такого качества, которая есть на ЧДП, способна перелопатить наши объемы».
Наблюдатели сходятся во мнении, что генеральный директор типографии «Лазурь» Татьяна Деева просчитала конъюнктуру рынка и успела занять пустующую нишу. Сразу после переговоров с «Интер Медиа Групп» по поводу печати формата А4, которые состоялись в августе, директор «Лазури» отправилась в Европу на поиски печатного оборудования. Посетив четыре типографии в Бельгии, Германии, Голландии и Франции, она остановила выбор на немецкой машине КВА Compacta С 213 с производительностью от 40 тыс. копий газетных тетрадок в час. Оборудование в хорошем состоянии. Прежде оно стояло в маленьком швейцарском городе и работало один день в неделю. В октябре машину привезли в Реж, а к середине декабря должны завершиться наладочные работы. Дмитрий Усачев рассчитывает получить первый тираж уже 21 декабря, но, возможно, срок отодвинут на начало 2006 г. Тарифы и графики печати издатель и полиграфисты в настоящее время согласовывают. Татьяна Деева уверена, что сможет загрузить новую машину на 30% — как за счет газет «Интер Медиа Групп», так и за счет других сетевых изданий, выходящих в обложке из мелованной бумаги.
В то же время не исключено, что со временем ИМГ заберет печать телегида в свои руки. В октябре совет директоров типографии «Офсетно-газетная фабрика», принадлежащей «Интер Медиа Групп», совместно с норвежскими партнерами принял решение о капитальной реконструкции предприятия и установке на нем во второй половине 2006 г. мощной печатной машины, которая также сможет делать газеты журнального формата.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Деловой квартал», Сергей Панин пишет: «ИнтерМедиаГруп» продала долю в «офс ...
- Коммерческий директор ИД «Абак-Пресс» Сергей Малков: Основная доля газетной ...
- Доля бесплатных рекламных газет на екатеринбургском рынке печатных СМИ боль ...
- Доля бесплатных рекламных газет на екатеринбургском рынке печатных СМИ боль ...
- «Коммерсантъ», Антон Онуфриенко, Олеся Ратошнюк пишут: «Теленеделя» меняет ...