«Уральские авиалинии» провели ребрендинг

23 июня 2006 (12:38)

О начале масштабного проекта ребрендинга «Уральские авиалинии» заявили ещё осенью 2005 года. «Уральские авиалинии» - уже четвертый ведущий перевозчик России, который занялся ребрендингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания «Аэрофлот – Российские авиалинии», в 2002-м «Тюменьавиатранс» (ныне UTair), в прошлом году ребрендингом занялась авиакомпания «Сибирь» (ныне «Sibir S7»).

На пресс-конференции Сергей Скуратов, коммерческий директор компании объяснил, что «Уральские Авиалинии» пересмотрели свою стратегию развития. Опережающие темпы роста позволяют по-другому взглянуть на задачи и перспективы выхода на мировой рынок. Кирилл Скуратов обратил внимание журналистов, что ребрендинг связан с внутренними процессами, происходящими в «Уральских Авиалиниях»: к 2015 году планируется полная замена парка воздушных судов, а к 2010 году - полное переучивание персонала под международные стандарты обслуживания. «Наша цель не перекрасить самолеты, а изменить философию компании, стандарты сервиса».

Ребрендингом «Уральских Авиалиний» занимается рекламно - брендинговое агентство «OPTIMA DMG». Вчера, на пресс-конференции, были представлены результаты первого этапа ребрендинга – новые логотип и окраска самолетов. Специалисты «OPTIMA» решили оставить название прежним, мотивировав этот шаг тем, что «Уральские Авиалинии» - достаточно узнаваемый бренд, который связывает свою миссию с регионом базирования и является предметом гордости уральского региона. Кроме того, имя бренда теперь указывается и кириллицей и латиницей, отныне «Уральские Авиалинии» позиционируют себя в качестве мирового перевозчика.

В логотипе сохранены основные цвета: красный, синий и голубой, а сам логотип образован тремя бумерангами, показано движение вокруг воображаемого центра.

На вопрос Уральского Туристического Сервера, затронет ли ребрендинг дочерние компании «Уральских Авиалиний» сеть турагентств «Крылья» и оператора «Европорт», Кирилл Скуратов пояснил, что эти структуры уже давно имеют самостоятельные и вполне успешные бренды. «Единственное, можно рассмотреть вопрос о создании некоего связующего звена, которое поставит «дочки» и авиакомпанию в единый ассоциативный ряд, но серьезных изменений не предвидится

Вообще ребрендинг - достаточно сильный инструмент, который в условиях конкуренции позволяет приковывать внимание к компании, обращая внимания на сильные стороны, символически действует на разные аудитории: клиентов и инвесторов. Похоже «Уральские Авиалинии» твердо усвоили, что компании необходимо по-новому взглянуть на оснащение авиапарка и уровень сервиса, если они претендуют оставаться базовым уральским перевозчиком и, тем более, выходить на международный уровень. Однако по - прежнему остаются проблемы с международными чартерными рейсами, которые здорово отражаются на репутации «Уральских Авиалиний». Конъюнктура рынка и переговорные процессы с заказчиками чартеров часто приводят к переносу слотов. Судя по словам Кирилла Скуратова, который заявил, что многое здесь зависит от операторов, а не от авиакомпании, чартерные перевозки по-прежнему остаются второстепенной задачей. Между тем, клиенты, регулярно сталкивающиеся с изменениями расписания непосредственно перед вылетами, всевозможными задержками и худшим, чем на регулярных рейсах сервисом, в первую очередь, обвиняют авиаперевозчика. Этих проблем, ребрендинг, видимо не коснется.

Об этом сообщает «Уральский Туристический Сервер».


Другие материалы по теме: