«Коммерсантъ-Урал», Татьяна Шушакова пишет: «Уральским авиалиниям» поправят прическу имиджевую»

14 октября 2005 (11:56)

Вчера коммерческий директор ОАО «Уральские авиалинии» (УД, Екатеринбург) Кирилл Скуратов сообщил о начале ребрендинга компании, который предусматривает создание единого образа авиаперевозчика, турфирм «Европорт» и «Клуб путешествий «Крылья» (входят в группу компаний УА. – «Ъ»). По словам господина Скуратова, название и девиз УА останутся прежними, изменится лишь логотип и форма работы с клиентами. Расходы на ребрендинг в авиакомпании скрывают, но, по оценкам экспертов, они составят не менее $500 тыс.

Вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге коммерческий директор ОАО «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов объявил решение компании о смене имиджа. По его словам, в настоящее время УА воспринимают исключительно как авиаперевозчика. При этом «Уральские авиалинии» представляют собой группу компаний, в которую входят и турагентство «Клуб путешествий «Крылья», и международный туроператор «Европорт». «Нам необходимо, чтобы «Уральские авиалинии» позиционировались как компания, предлагающая комплекс услуг – от авиаперелета до организации отдыха», – пояснил господин Скуратов.

Для этого, как считают в компании, нужно изменить визуальное и эмоциональное восприятие потенциальных клиентов компании. Добиться этого руководство УА планирует, в том числе, за счет разработки нового логотипа, который уже в марте 2006 года появится на новых самолетах компании (в следующем году компания планирует приобрести 3 машины). При этом, как подчеркнул господин Скуратов, название и девиз УА останутся прежними: «Маркетинговые исследования показали, что менять имя, основные цвета компании (синий, красный. – «Ъ») и рекламный слоган («Ваши мечты – наши крылья». – «Ъ») нет смысла: во-первых, они эффективные, во-вторых, их замена может привести к потере нынешних клиентов». Также, по словам коммерческого директора УА, будет изменена и форма общения с потребителями. Но подробнее говорить об этом он не стал.

Директор рекламного агентства Optima DMG, которое занимается ребрендингом УА, Владлен Гладченко тоже не стал раскрывать секретов заказчика. Он лишь отметил: «Имидж компании не изменится кардинально, наша задача – «причесать» его. А также добиться, чтобы услуги УА воспринимались не рационально, как в настоящее время, а эмоционально. У людей должны возникать эмоции: «Я хочу летать с этой компанией, я люблю ее». В компании предпочитают не оглашать и расходы на ребрендинг.

По оценкам аналитика ИК «Атон» Татьяны Капустиной, затраты могут составить не менее $500 тыс., но не более $1 млн. Управляющий партнер московской компании BrandLab Александр Еременко считает, что только на создание фирменного стиля (разработка логотипа и эмоционального образа. – «Ъ») УА придется потратить как минимум $100 тыс. Другие расходы, по его мнению, будут зависеть от методов ребрендинга: так, телевизионная реклама обойдется в $5 млн, наружная – в $200 тыс.

По мнению экспертов, срок окупаемости затрат составит около трех лет. Однако аналитик ИК «Проспект» Олег Сальманов отметил: «Оценить в реальных деньгах эффективность ребрендинга невозможно. Например, через три года увеличится пассажиропоток, но это может произойти как из-за смены имиджа, так и из-за улучшения сервиса на предприятии».

Впрочем, эксперты сошлись во мнении, что ребрендинг для авиакомпании – логичный шаг. «В настоящее время авиакомпании определились со своей целевой аудиторией и готовы менять стиль, ориентируясь на нее. Это эффективно, так как потребитель желает видеть современного перевозчика», – считает аналитик Капустина. Своими потенциальными клиентами в УА называют граждан с достатком выше среднего.

«Уральские авиалинии» – четвертая авиакомпания России, которая занялась ребрендингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания «Аэрофлот – Российские авиалинии», в 2002-м – «Тюменьавиатранс» (сейчас UTair), в прошлом году ребрендингом занялась авиакомпания «Сибирь», сменив название на «Sibir S7».


Другие материалы по теме: