ОАО «УБРиР»: В приеме платежей у банка намного больше преимуществ перед небанковскими организациями

10 июля 2006 (09:16)

УрБК, Екатеринбург, 10.07.2006. «Существенного сокращения доли операций по приему платежей вряд ли ожидается. Небанковские кредитные организации и в настоящее время осуществляют прием платежей, поэтому принятие поправок лишь урегулирует давно ведущийся спор о правомерности совершения платежей небанковскими организациями. В дополнение можно сказать о существенном доверии клиентов, при совершении расчетных операций, именно к банкам», — заявила УрБК начальник управления развития бизнеса с физическими лицами ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Елена Бабина, комментируя принятие во втором чтении Государственной Думой РФ законопроекта «по коммунальным платежам и услугам связи».

«Кроме того, у банка намного больше преимуществ. Если небанковским кредитным организациям планируется разрешить прием платежей за связь и коммунальные услуги, то банк по-прежнему может предложить клиенту более широкий спектр платежей (коммунальные услуги, обучение, оплата за какие-либо товары, погашение кредитов, налоговые платежи и т.д.). Также в настоящее время активно развивается направление безналичных расчетов. Имея счет в банке, клиент может оплатить различные услуги, не посещая отделение банка и даже банкомат, а, например, совершая все необходимые платежи дома через Интернет по системе Телебанк или сидя в автобусе через мобильный телефон и т.д. Тем более, что в большинстве банков операции безналичных платежей для клиента-физического лица бесплатные», — отметила Е. Бабина.

«Доступность розничных услуг, в частности по территории присутствия, то есть расширение филиальной сети и сети дополнительных офисов — общая банковская тенденция, которая активно начала прослеживаться в 2003г. В настоящее время у клиента-физического лица всегда есть выбор, где совершить платеж: в ближайшем офисе к дому или работе, по дороге из магазина и так далее. Поэтому можно с уверенностью сказать, что географическая близость к клиенту играет большую роль в сфере розничных банковских услуг. Не менее важные факторы — тарифная, клиентская политика и широкие сервисные возможности. Если в одном отделении стоимость операции в два раза больше, чем в отделении, расположенном на одну остановку дальше, многие клиенты в большинстве случаев выберут второй вариант. Если клиент получил качественную услугу и профессиональную консультацию специалиста банка, он обратится в этот банк и второй раз», — заметила Е. Бабина.

«Общепринято, что конкуренция активно начинает развиваться, когда стороны имеют одинаковую силу и преимущества. Если рассматривать конкуренцию между банками и небанковскими организациями, то конкуренции как таковой нет. Обуславливается это, в первую очередь, тем, что у банков широкий спектр услуг, особенно у крупных, имеющих генеральную лицензию, и прием платежей населения является дополнительным сервисом, предоставляемым клиентам. Для небанковских организаций услуга по приему платежей населения является одним из основных направлений деятельности. Поэтому конкуренция на рынке приема платежей если и возникает, то только между банками, а именно: в повышении качества обслуживания клиентов, расширении сервисных возможностей и за счет внедрения инновационных технологий», — заключила Е. Бабина.


Другие материалы по теме: