«Аргументы и факты», Людмила Шарова пишет: «Косметический ремонт искусства»

20 июля 2006 (10:19)

Ничего особенного. Просто в пятницу,14 июля, руководитель Центра поэзии «МЫ» Любовь Макарова, которой формально принадлежит помещение подвала, прославленного на всю Россию «Коляда-театром», приступила к косметическому ремонту. В результате погиб известный на всю Россию театр.

Любопытно, что мастеровые хлопцы, спецы-ремонтники, прорвавшись в театр в вечерний час, забаррикадировались в нем и методично сокрушили внутри все, включая мебель и сцену, разбитую в щепки, уничтожили аппаратуру и костюмы, разорвали афиши и стенды, облили краской стены и окна. Николай Коляда и его актеры в это время метались перед дверьми, не имея возможности проникнуть внутрь и спасти хотя бы что-то из дорогого и святого для них театрального имущества.

Благодаря вмешательству милиции и прокуратуры помещение удалось разблокировать. К решению инцидента подключились силовые органы, прокурор, начальник милиции общественной безопасности Кировского района, вице-премьер по социальным вопросам Владимир Власов, депутат Государственной думы РФ Евгений Ройзман. В пятницу стало ясно, что театру нанесен ущерб такого масштаба, что об открытии нового театрального сезона, планируемого на 2 августа, не может быть и речи.

Под вопросом - запланированные осенние поездки на престижные, мирового уровня, фестивали. 17 июля Алексей Горбунов, прокурор Кировского района, подтвердил права Центра поэзии на помещение. «Театр прекратил свое существование», - заявил Николай Коляда в этот же день на пресс-конференции для журналистов. 44 актера оказались на улице. Наверное, впервые в жизни непотопляемый Николай Коляда говорит: «У меня нет больше сил. Сколько можно... Что я могу сказать своим артистам?»

Два года назад Любовь Макарова посулила Коляде творческое содружество на общей площади в обмен на погашение им ее долгов за аренду. Получив желаемое, открыла серию бесконечных судов, неоднократных оккупации здания, вызовов ОМОНа и ультиматумов к «квартиранту». А театр ставил аншлаговые премьеры, проводил театральный марафон, успешно гастролировал в Москве, актеры получали премии губернатора, приглашения на фестивали в Словакию, Германию.

«Такой выдающийся деятель, как Николай Коляда, мог бы с легкостью организовать театр и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и там был бы обеспечен всем необходимым, в том числе и помещением. Наш город должен ценить, что работать он хочет именно здесь. Я надеюсь, что власть, не только городская, но и областная, примет необходимые меры»,— заявил Евгений Ройзман. На прошениях Коляды к губернатору стоит росчерк Эдуарда Росселя: «Вопрос надо решить. Коляда у нас один». В министерстве культуры, куда руководитель театра был приглашен 11 июля, его подбодрили: «Николай Владимирович, огромное вам спасибо за тот вклад, который вы делаете в культуру Урала».

Может быть, стоит «поблагодарить» Любовь Макарову, затеявшую свой бесчеловечно-косметический ремонт и обострившую тем самым ситуацию до предела? Театральная гордость Екатеринбурга не может существовать в статусе бомжа. Ведь даже истового патриота можно вынудить уехать туда, где ему дадут наконец возможность творить.


Другие материалы по теме: