Руководитель Уральского управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Телегин: Проведена оценка надежности ряда самолетов

20 июля 2006 (14:15)

УрБК, Екатеринбург, 20.07.2006. «Безопасность полетов определяется рядом факторов. Среди них можно назвать, прежде всего, надежность авиационной техники, поддержание авиационной техники и воздушных судов в летной годности, профессиональные качества летного, инженерно-технического персонала, специалистов службы управления воздушным движением, технологическая дисциплина всех специалистов гражданской авиации, обеспечивающих безопасность полетов, надзор и контроль со стороны государственных органов», — сообщил на пресс-конференции на тему «Профилактика и предупреждение авиационных происшествий» руководитель Уральского управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Телегин.

«В ноябре прошлого года специалисты межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Федерального государственного унитарного предприятия им. Громова (ФГУП) провели анализ надежности авиационной техники. Для того чтобы анализ был корректен, были рассмотрены однотипные воздушные суда примерно одинакового срока службы, порядка 20 лет. Критерием оценки надежности является количество катастроф на 100 тыс. самолетов», — заявил А. Телегин.

«По результатам анализа эксперты пришли к выводам, что наиболее безопасным среди самолетов А-300 Б2, А-300 Б4, L-1011, DS-10 и Ил-86 оказался российский самолет ИЛ-86. За 20 лет не зарегистрировано ни одной катастрофы, не считая технического перелета из Москвы в Санкт-Петербург, катастрофа без пассажиров. Далее идет А-300 — 2 катастрофы на 10 млн. часов полета, Б-746 — 3 катастрофы, L-1011 — 3,1, DS-10 — 4,5. Аналогичный анализ был проведен среди самолетов ближней и средней магистрали. В число анализируемых российских воздушных судов вошли АН-24, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62. По результатам анализа самый аварийный самолет F-27 — 27, 7 катастроф на 10 млн. часов полета, самый безопасный — Боинг-727 — 4 катастрофы на 10 млн. часов полета.

Российские самолеты — от 7 до 10 катастроф, то есть примерно в три раза надежность выше самого аварийного и в два раза ниже самого безопасного самолета», — сообщил А. Телегин.


Другие материалы по теме: