Предложены поправки в закон «О рекламе», которые приведут к выносу наружной рекламы за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий

21 июля 2006 (10:38)

УрБК, Екатеринбург, 21.07.2006. Предложены поправки в закон «О рекламе», которые приведут к выносу наружной рекламы за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и спровоцирует масштабный передел этого рынка, пишет «Коммерсант».

Первым о красных линиях заговорил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову весной этого года (перед третьим чтением закона «О рекламе»), он попросил включить в закон норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Авторы проекта поправок к закону «О рекламе» и Земельному кодексу предлагают запретить установку рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах красных линий автомобильных дорог.

По оценкам экспертов, применение ГОСТа в полном объеме угрожало сносом 80% конструкций. Однако нововведения в основном коснулись только вновь установленных щитов.

Новый закон «О рекламе», вступивший в силу 1 июля, говорит о том, что технические вопросы размещения наружной рекламы теперь регулируются специальным техническим регламентом. МВД с помощью академии уже разработало проект этого документа, в котором также предусмотрены ограничения на размещение рекламы в пределах красных линий.

Появление в рекламном законодательстве понятия «красные линии» может сильно ударить по рынку наружной рекламы. Дело в том, что в законодательстве его четкое определение отсутствует. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах.


Другие материалы по теме: