Поправки в закон «О рекламе» могут весьма негативно сказаться на рынке наружной рекламы

21 июля 2006 (11:00)

В настоящее время готовятся поправки в закон «О рекламе», которые приведут к выносу наружной рекламы за пределы так называемых «красных линий». По оценке операторов рынка, инициатива поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог, и приведет масштабный передел этого рынка.

Первым о красных линиях заговорил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В письме, отправленном председателю Госдумы Борису Грызлову весной этого года (перед третьим чтением закона «О рекламе»), он попросил включить в закон норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах красных линий. Авторы проекта поправок к закону «О рекламе» и Земельному кодексу предлагают запретить установку рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах красных линий автомобильных дорог.

По оценкам экспертов, применение ГОСТа в полном объеме угрожало сносом 80% конструкций. Однако нововведения в основном коснулись только вновь установленных щитов. Новый закон «О рекламе», вступивший в силу 1 июля, говорит о том, что технические вопросы размещения наружной рекламы теперь регулируются специальным техническим регламентом. МВД с помощью академии уже разработало проект этого документа, в котором также предусмотрены ограничения на размещение рекламы в пределах красных линий. Появление в рекламном законодательстве понятия «красные линии» может сильно ударить по рынку наружной рекламы. Дело в том, что в законодательстве его четкое определение отсутствует. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах.

«Законопроект о запрете установки рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах «красных линий» автомобильных дорог приведет к фактическому исчезновению рынка наружной рекламы», — заявил УрБК заместитель генерального директора ООО «Рекламная фирма «Акцент» Сергей Подкидышев.

«В случае его принятия, компании, занимающиеся размещением наружной рекламы, понесут значительные убытки. А те компании, которые специализируются только на размещении рекламы на щитах, вообще прекратят свою деятельность либо перейдут на другой род деятельности», — сообщил С. Подкидышев.

«Скорее всего, данный законопроект не примут. Возможно, что введут какие-то поправки, изменения, но так категорично рынок не закроют», — отметил С. Подкидышев. «Стоимость аренды одной рекламной конструкции составляет 1,5 тыс. руб. в месяц», — заявил УрБК заместитель генерального директора ООО «Рекламная фирма «Акцент» Сергей Подкидышев.

«Полный монтаж рекламной конструкции обходится компании в 40 тыс. руб. В случае принятия законопроекта о запрете установки рекламных конструкций в населенных пунктах в пределах красных линий, демонтаж обойдется в сумму от 10 до 15 тыс. руб. Это также зависит от удаленности конструкции от города и от стоимости услуг компании, которая будет проводить демонтаж», — сообщил С. Подкидышев.

«Готовится законопроект, который запрещает размещение рекламных конструкций не только в пределах красных линий автомобильных дорог, но и на улицах города», — заявил УрБК заместитель генерального директора ООО «Рекламная фирма «Акцент» Сергей Подкидышев.


Другие материалы по теме: