В Екатеринбурге, как и в целом по стране, сохраняется тенденция нехватки популярных моделей автомобилей иностранного производства

24 июля 2006 (14:20)

В стране вновь остро не хватает иномарок, а причину этого эксперты-социологи нашли на рынке недвижимости, пишут федеральные СМИ. Распрощавшись с несбыточной мечтой о квартире, люди хотят порадовать себя хотя бы новой машиной. Но и это уже удается с трудом — дилеры не готовились к такому росту спроса, и некоторые популярные модели вовсе исчезли из продажи.

«В автосалонах Москвы в последние несколько лет создаются очереди на приобретение той или иной популярной модели автомобиля. В регионах складывается аналогичная ситуация», — заявила УрБК менеджер по рекламе автоцентра «Lucky Motors» Елена Коровина.

«Как правило, возникает ажиотаж вокруг новых моделей. Так, например, в настоящее время очень популярен автомобиль Nissan Almera Classic. Эту модель покупатель ждет примерно 3—4 месяца. В тоже время очевидно, что срок ожидания машины сокращается в связи с падением популярности. Некоторое время назад покупателям приходилось ожидать Reno Logan до полугода, теперь же эта модель стала более доступной», — сообщила Е. Коровина.

«Следует отметить, что самые большие очереди, как правило, создаются на покупку авто самой недорогой комплектации. Здесь определяющим фактором является доступность приобретения», — заключила Е. Коровина.

«Увеличение спроса на автомобили иностранного производства повлекло за собой создание очередей в автосалонах. Такая тенденция сохраняется в нашей стране, а следовательно, и в регионе последние несколько лет», — заявил УрБК менеджер по продажам центра «Mitsubishi» («Автолэнд Север) Андрей Новоселов.

«Очевидно, что наиболее популярной на сегодняшний день является модель Mitsubishi Lancer, так как именно этот автомобиль имеет выгодное соотношение цены и качества. Данную модель покупателям приходится ожидать примерно 1—2 месяца. Следует отметить, что еще два года назад срок ожидания составлял 3 месяца и более», — сообщил А. Новоселов.

«На рост объемов продаж иностранных автомобилей оказал влияние ряд факторов. Например, банки стали охотнее кредитовать физических лиц, которые получают заработную плату в «конвертах», а также увеличилось число организаций, заработок в которых полностью официальный», — отметил А. Новоселов.

«В Екатеринбурге, как и в целом по стране, сохраняется тенденция нехватки популярных моделей автомобилей иностранного производства. Так, непосредственно наш автосалон стал испытывать недостаток товара еще в 2002 году», — заявил УрБК старший менеджер по продажам автосалона «Тойота центр Екатеринбург» Андрей Касьянов.

«На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются автомобили Toyota Camry и Toyota RAV4. Эти модели покупатели вынуждены ожидать около шести месяцев. Естественно, что менее популярные модели компании Toyota можно приобрести в автосалоне без очереди. На спрос в данном случае влияет также цвет и комплектация авто», — сообщил А. Касьянов.

«По сравнению с 2005 г. в наших автоцентрах объем продаж увеличился на 5—10%, следовательно, срок ожидания удалось немного сократить. Мы намерены и в дальнейшем работать в этом направлении, но многое зависит от производителя. Так, например, в ближайшее время планируется открыть завод в Санкт-Петербурге, что позволит удовлетворять спрос большего количества покупателей за меньший срок», — отмечает А. Касьянов.

«Ситуация с дефицитом на автомобильном рынке связана прежде всего с ростом доходов населения, а также с естественным желанием потребителя приобрести наиболее распространенные во всем мире модели автомобилей», — заключил А. Касьянов.


Другие материалы по теме: