«Комсомольская правда», Александр Беляев пишет: «Николая Коляду поэты пытались заколоть гвоздем»

25 июля 2006 (10:56)

События вокруг театра Коляды принимают криминальный оборот

(Начало смотрите в «КП» от 18 и 19 июля 2006 г.)

В пятницу власти, предварительно пообещав уладить вопрос, решили опечатать помещение, из-за которого спорят «Коляда-театр» и Центр молодежной поэзии. Мол, так не доставайся же ты никому. После этого произошли события, которые драматург описывает так:

- Чуть не дошло до смертоубийства. Мы ждали судебного пристава, чтобы он огласил решение о том, что никто не имеет права нас выселить. «Поэты» говорят: «Мы вас не выселяем, но и двери не откроем».

Когда я пошел к дверям, на меня кинулся «молодой поэт» квадратного вида с сорокасантиметровым гвоздем. Я подумал, что смертынька моя настала. Актеры защитили. А «поэты» все время звонили по телефону какому-то Славе и говорили, что здесь сейчас трупы будут. Мы ушли и решили организовать забастовку на улице, где сейчас и находимся (разговор состоялся вчера около четырех часов вечера. - Ред.).

Сегодня в 11 часов у нас было совещание с представителями Центра молодежной поэзии, областного Министерства культуры, правительства области. Я просил только одного: сделать так, чтобы 2 августа можно было начать сезон. В середине сентября мы уезжаем на гастроли в Благовещенск, Словакию и Дюссельдорф до 6 октября. За время гастролей можно подготовить новое помещение, которое нам все время обещают. Надо же поставить сцену, оборудовать зал... Но должна быть какая-то бумага, подтверждающая наши права. Мы не можем уехать на гастроли, не зная, куда вернемся. Уже два года никто ничего не решает, а меня обвиняют в том, что я захватил и разорил какой-то Центр поэзии.

Я не знаю, какие они поэты. У них у всех на мобильниках блатные мелодии. Однажды во время нашего спектакля раздались пьяные вопли. Я забежал за сцену - а там две пьяные рожи пьют водку и орут: «А-а-а-!» и после паузы снова: «А-а-а!». Я им говорю: «Тут же полный зал зрителей, вы - театральные люди, как вы можете?». Причем они знают, что идет сцена, где героиня говорит об умирающей дочери... И это делалось не по глупости, а сознательно.

Во время беседы к нам подошел Виталий Волович, заслуженный художник России:

- Срамотища-то какая, Коля, а? Перед всей страной стыдно! Ты смотри - и с Союзом писателей то же самое сделали, и с Музеем молодежи. Все отбирают!

На приличном отдалении от актеров по проспекту Ленина гуляла директор Театра поэзии Любовь Макарова. Она прокомментировала ситуацию так:

- Мы дали возможность Коляде закончить сезон и начали ремонт. «Коляда-театр» голодал и в помещении, и на улице. Мы никого не выселяли. В тот момент, когда было принято решение не выселять актеров, их уже не было в помещении. А в пятницу они все-таки вошли в здание. Были... инциденты. Скажем так, конфликтные ситуации. Коляда хотел открыть выход на улицу Ленина, а мы не позволили. У нас есть свои планы.


Другие материалы по теме: