«Коммерсантъ», Татьяна Потапенко пишет: «Аэропорт Салехарда пустят с молотка»

7 августа 2006 (10:58)

Вчера стало известно, что в прогнозный план приватизации госпредприятий на 2007 год включен ОАО «Аэропорт Салехард» (Ямало-Ненецкий автономный округ). В правительстве России пока затрудняются сказать, во сколько будут оценены 100% акций авиапредприятия. Между тем участники авиационного рынка считают это предприятие малопривлекательным для инвесторов, так как оно постоянно нуждается в дотациях.

Программу приватизации-2007 в минувший четверг рассматривали на заседании правительства России. Она предусматривает приватизацию пакетов акций 927 акционерных обществ, акционирование 652 ФГУПов и продажу 307 объектов недвижимого имущества. Планируется, что объем поступлений от приватизации в 2007 году должен составить около 41 млрд рублей. Вчера в пресс-службе правительства РФ корреспонденту «Ъ» сообщили, что в списке госпредприятий, которые предполагается продать в следующем году, находится аэропорт Салехарда.

«Ъ» ОАО «Аэропорт Салехард» в январе-июле 2006 года обслужил 85,736 тыс. пассажиров. Объем грузоперевозок за это время составил 388,5 тонны. На базе аэропорта работает авиакомпания «Ямал», созданная в 1997 году. Аэропорт также обслуживает авиакомпании UTair и «Уральские авиалинии». 100% акций находится в собственности департамента имущественных отношений ЯНАО.

Руководство аэропорта «Салехард» вчера комментировать решение правительства отказалось. Генеральный директор ОАО Александр Романенко объяснил это тем, что не имеет официальной информации о планах по приватизации авиапредприятия.

Нынешний собственник – власти Ямало-Ненецкого автономного округа пока также относится к этой инициативе настороженно. Как пояснила представитель департамента имущественных отношений ЯНАО Ольга Паенкова, сейчас с аэропортом связаны большие расходы, которые дотируются государством. «А после передачи его в частные руки все расходы будут компенсироваться за счет клиентов», — пояснила она.

По оценкам гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, стоимость 100% акций ОАО «Аэропорт Салехард» может составить от $3 до 10 млн.

Но в авиационных кругах салехардский аэропорт считается не очень привлекательным активом. «Инвестор может вложить деньги в этот аэропорт, но через месяц он разорится, — поясняет генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. – Так как это социально-значимый объект и требует больших затрат на содержание, которые не окупаются». По его словам, для того, чтобы вложения приносили отдачу, необходимо, чтобы в Салехард и из него совершалось не менее 50 авиарейсов (сейчас не более 25 – «Ъ»). «Инвесторы могут приобрести акции этого ОАО только при наличии гарантий долгосрочных дотаций государства», — уточнил господин Мартиросов. С ним согласен генеральный директор екатеринбургского аэропорта «Кольцово» Михаил Максимов, который считает, что для того, чтобы аэропорты можно было передавать в частные руки, необходимо создать особые условия для привлечения частного капитала. «Сейчас инфраструктура аэропортов находится не в лучшем состоянии, и, если ничего не изменится, то государству придется просто приплачивать инвесторам, чтобы они вкладывали деньги в подобные объекты», — пояснил господин Максимов.

ОАО «Аэропорт Салехард» не единственное предприятие авиационной отрасли, которое планируется передать в частную собственность в ближайшие годы. По информации Федерального агентства федерального имущества РФ, до 2008 года планируется приватизировать тюменский аэропорт «Рощино», авиакомпании «Самара» и «Хакасия» и ряд других предприятий.


Другие материалы по теме: