«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Деньги на дороги и метро изыскали!»

16 августа 2006 (11:40)

Министерство финансов РФ окончательно определилось с параметрами бюджета-2007 и, ожидается, уже завтра Правительство подготовленный Минфином проект будет рассматривать.

Впрочем, у членов Кабинета немного времени для увязки интересов ведомств: до конца августа проект необходимо внести в Госдуму. Хотя, к слову, профильные комитеты ГД уже устроили на уровне экспертов так называемое нулевое чтение проекта бюджета — дабы ускорить подготовку главного финансового свода страны, как того просил Президент.

Практика параллельной работы министерских департаментов и депутатских комиссий, апробированная, если мне не изменяет память, в прошлом году, похоже, становится нормой; но главное — начинает давать ощутимые положительные результаты с точки зрения параметров самого документа.

Это видно на примере выделения средств на развитие транспортного хозяйства страны. Скажем, вместо планировавшихся поначалу Правительством на строительство дорог как федерального, так и местного значения 36 млрд. рублей Минфин после согласований с депутатами определил уже 85,3 млрд. — увеличение более чем двукратное. Не забыто и метро. На строительство и расширение метрополитенов в регионах дополнительно выделяют б млрд. рублей.

Для жителей Екатеринбурга в этой новости есть особо радостная составляющая. Как пишет вчерашняя «Российская газета», официальное издание Правительства РФ, «в Свердловскую область на эти нужды выделено из дополнительной суммы 1 млрд. рублей». То есть мы можем констатировать, что совместные усилия «Единой России», её федерального руководства, членов депутатской фракции, местной ячейки ЕР и жителей уральской столицы, которые поддержали инициативу «Единой России» и поставили 200 тысяч подписей под призывом «Доедем до Чкаловской!», увенчались успехом.

На моменте убедительности общественного мнения следует остановиться особо. Мне уже приходилось писать, что принятая ещё в 2000 году федеральная программа развития внеуличного транспорта в России выполнялась по финансированию едва ли на треть, на что с тревогой указала даже Счётная палата РФ. А Екатеринбург получал от Федерации вообще только пятую часть запланированных средств. А теперь, похоже, ситуация начинает приходить в нормальное русло. Требования людей, выраженные в документальной форме и подкреплённые авторитетом ведущей федеральной партии, помогли убедить Минфин и теперь уже, будем надеяться, и всё Правительство РФ сделать стандартной практикой финансирование метро в Екатеринбурге и в других городах в режиме 50% на 50%.

Уместно в этой связи привести здесь слова главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, сказанные им по этому поводу недавно в Москве, когда он и губернатор Свердловской области Эдуард Россель вместе с олимпийским чемпионом Сергеем Чепиковым встречались со спикером Госдумы РФ, председателем партии «Единая Россия» Борисом Грызловым. «За всю историю я немало обещаний слышал от депутатов, — сказал мэр Екатеринбурга. — Часто говорили: вам тяжело, а другим ещё тяжелее, перебьётесь. Сейчас я вижу, что «Единая Россия» чётко осознаёт потенциал и потребности Свердловской области и Екатеринбурга и намерена нам помогать по наиболее важным направлениям».

Естественно, мы ждём от Правительства РФ такой же, как и по метро, чёткой строчки в бюджете страны о федеральных ассигнованиях на строительство и ремонт дорог как внутри муниципального образования, так и окружных развязок.

В этом году Екатеринбург, как известно, за счёт своих средств и благодаря дополнительному финансированию области предпринял колоссальные реконструкционные работы на городских магистралях. Но в будущем сделать предстоит куда больше. В мэрии уже сформированы планы по строительству и реконструкции в 2007 году автомобильных развязок — многие из них с выходом на дороги областного и федерального значения — и улично-дорожной сети, и реализация этих планов значительно разошьёт проблему заторов на улицах. Согласно предварительным расчётам, на все эти работы из городского и областного бюджетов может быть направлено до 800 млн. рублей.

Вот если бы столько же выделила нам на дороги и Федерация — из добавленной в бюджете суммы...


Другие материалы по теме: