Рост цен на топливо ведет к росту убытков сельскохозяйственных предприятий Свердловской области
23 августа 2006 (16:47)
Рост цен на топливо негативно отразится на сельскохозяйственных производителях и на себестоимости их продукции. «Рост цен на топливо — это прямые убытки сельскохозяйственных предприятий», — заявил председатель президиума некоммерческой организации «Ассоциация отраслевых союзов АПК Свердловской области» Сергей Емельянов, комментируя ситуацию с повышением цен на топливо.
Проблема заключается в том, что предприятия остаются в безвыходном положении. Рост цен на топливо происходит либо весной, либо осенью, что совпадает с посевными или уборочными работами, что приводит к дополнительным затратам.
Грамотные руководители смогут избежать убытков, все зависит от того, в каком состоянии находится хозяйство.
Существуют разные мнения, каким образом дополнительные расходы на топливо повлияют на стоимость конечных продуктов.
По словам исполнительного директора НП «Союз животноводов Урала» Елены Стафеевой, цены на конечные продукты сельскохозяйственных предприятий могут не повыситься, в этой ситуации увеличится себестоимость сельскохозяйственной продукции, соответственно уменьшится прибыль сельскохозяйственных предприятий.
Если цена на конечный продукт повысится, то сельхозпредприятия смогут компенсировать дополнительные расходы на топливо.
«Себестоимость зерна за последние два года увеличилась в 2 раза, а цены на его закуп остаются прежними. Цены на зерно не могут повыситься, так как из него делают социально-значимый продукт — хлеб», — пояснил С. Емельянов.
И тем не менее предприятия вынуждены увеличивать расходы на заготовку корма для домашних животных, что соответственно увеличивает цены на мясо и молоко.
В настоящее время отраслевые союзы АПК Свердловской области имеют ценовое соглашение на реализацию сырья. «Например, 7,5 руб. — цена реализации молока для сельскохозяйственных предприятий. Соответственно, заводы не могут закупать молоко по более низкой цене. Но рынок диктует свои условия, и в этом случае страдают в первую очередь сельскохозяйственные предприятия», — пояснила Е. Стафеева.
Проблема заключается в том, что предприятия остаются в безвыходном положении. Рост цен на топливо происходит либо весной, либо осенью, что совпадает с посевными или уборочными работами, что приводит к дополнительным затратам.
Грамотные руководители смогут избежать убытков, все зависит от того, в каком состоянии находится хозяйство.
Существуют разные мнения, каким образом дополнительные расходы на топливо повлияют на стоимость конечных продуктов.
По словам исполнительного директора НП «Союз животноводов Урала» Елены Стафеевой, цены на конечные продукты сельскохозяйственных предприятий могут не повыситься, в этой ситуации увеличится себестоимость сельскохозяйственной продукции, соответственно уменьшится прибыль сельскохозяйственных предприятий.
Если цена на конечный продукт повысится, то сельхозпредприятия смогут компенсировать дополнительные расходы на топливо.
«Себестоимость зерна за последние два года увеличилась в 2 раза, а цены на его закуп остаются прежними. Цены на зерно не могут повыситься, так как из него делают социально-значимый продукт — хлеб», — пояснил С. Емельянов.
И тем не менее предприятия вынуждены увеличивать расходы на заготовку корма для домашних животных, что соответственно увеличивает цены на мясо и молоко.
В настоящее время отраслевые союзы АПК Свердловской области имеют ценовое соглашение на реализацию сырья. «Например, 7,5 руб. — цена реализации молока для сельскохозяйственных предприятий. Соответственно, заводы не могут закупать молоко по более низкой цене. Но рынок диктует свои условия, и в этом случае страдают в первую очередь сельскохозяйственные предприятия», — пояснила Е. Стафеева.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Рост цен на топливо в период посевной скажется на стоимости урожая
- Исполнительный директор НП «Союз животноводов Урала» Елена Стафеева: Отрасл ...
- Председатель президиума некоммерческой организации «Ассоциация отраслевых с ...
- ООО ТД «Союзагропром»: Предприятия сельского хозяйства часть дополнительных ...
- Коммерческий директор ОАО «Екатеринбургхлебопродукт» Виталий Наумов: Рост ц ...