«Вечерний Екатеринбург» и Лия Гинцель: Если завтра гроза…

24 августа 2006 (09:32)

Снова траур по недолетевшим

Александр и Людмила Даниловы уже вычеркнуты из списка живых. Нет больше Дмитрия, Анастасии и Ольги Грибановых. Погибли четверо Антиповых — Анна, Елена, Мария, Наталья, четверо Дрыгиных, четверо Жирковых, четверо Зубовых и Киселёвых... Всего 159 пассажиров плюс 10 членов экипажа. Среди тех, кого в одночасье унесла авиакатастрофа под Донецком, 45 детей до 12 лет, шестеро совсем крохи, не достигшие даже двухлетнего возраста (черноморская Анапа испокон веку была детским курортом). В Санкт-Петербурге, Мурманске, Норильске, возможно, других городах этих людей ждали родные, вмиг осиротевшие люди.

Сегодня в России день траура. По всей территории страны (в том числе в Екатеринбурге) приспущены Государственные флаги. Учреждениям культуры и телерадиокомитетам предложено отменить увеселительные программы и развлекательные передачи. Правительству Российской Федерации совместно с органами госвласти дано задание принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.

Различные источники сообщают: 22 августа 2006 года в 14.30 по киевскому времени, в 15.30 — по московскому самолёт «ТУ-154», совершавший рейс Анапа — Санкт-Петербург, рухнул с высоты примерно 10—11 тысяч метров. По сообщениям информационных агентств, экипаж разбившегося лайнера успел перед трагедией подать четыре сигнала SOS — последний прозвучал с трёхтысячной высоты в 15.27. После чего связь пропала. Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил, что перед падением лётчики запрашивали разрешение на изменение курса в связи с грозой. По его словам, украинские авиадиспетчеры разрешили самолёту пройти в 20 километрах восточнее установленного направления.

Пока выдвигается несколько версий случившегося. Прежде всего, машина попала в зону турбулентности — нечто напоминающее земной смерч (с латыни турбулентность — беспокойство, бурление); очень может быть, что виной всему стал никого и ничего не щадящий разряд молнии; не исключён, естественно, человеческий фактор. Вероятность теракта, по сообщениям на вчерашний день, крайне низка.

Конечно, последнее слово скажет комиссия по расследованию обстоятельств дела, возглавил которую — уже по традиции — министр Игорь Левитин. Прокуратурой России возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Профессионалы работают.

А страна горюет. Уже в который раз мы снимаем шапки из уважения к тем, кто ушёл преждевременно и трагично. В мае оплакивали разбившихся в Сочи, в июле был Иркутск. Теперь вот Донецк. Страшно задаваться вопросом: кто

следующий? Если уж аварий невозможно избежать, пусть специалисты хотя бы постараются свести их к минимуму. Иначе слёз не хватит.

Наша справка

Пассажирский лайнер «ТУ-154» был выпущен в 1992 году Самарским авиационным заводом. Стоимость его на тот момент составляла 162,8 миллиона рублей. Назначенный ресурс на май 1998 года составлял 30 тысяч часов, или 15 тысяч полётов, или 20 лет эксплуатации.


Другие материалы по теме: