«Коммерсантъ», Юлия Кабакова, Вера Степанова пишут: «Мостом ударили по бездорожью. В Екатеринбурге обрушился недостроенный путепровод»

5 сентября 2006 (10:56)

Вчера в Екатеринбурге рухнул строящийся мост над улицей Восточная. Городские власти пока называют две версии случившегося — строительный брак или ошибка в конструкторских расчетах. В результате ЧП парализовано движение железнодорожных составов по Транссибирской магистрали. Мост же, который уже обошелся городскому бюджету в 200 млн руб., будут демонтировать и строить заново. Между тем специалисты МЧС не исключают дальнейшего обрушения сооружения — один из пролетов конструкции повис на электропроводах.

Автомобильный мост над улицей Восточная и железнодорожной веткой Транссибирской магистрали, который соединяет центр города с Пионерским поселком, должны были сдать в ноябре нынешнего года — на нем уже шли отделочные работы. Три пролета конструкции рухнули вчера примерно в 16.40. «Я увидел, как мост покачнулся и стал медленно оседать. Хорошо, что находился на достаточном расстоянии от него, метрах в 30, и успел затормозить», — рассказал «Ъ» один из очевидцев ЧП. «Когда я остановился, то увидел, как из-под уже рушащегося моста буквально выскочила «Ока», ее крутило как волчок», — добавил другой свидетель.

«Ока», по словам прибывших на место происшествия сотрудников МЧС, стала единственной жертвой обрушения — на крышу автомобиля упало несколько камней, но ни водитель ни пассажиры не пострадали. «Мы ехали со стороны Ленина по направлению к вокзалу. Наша машина была последней в колонне. Вдруг я увидела, как с левой стороны мост начал проседать (мы ехали ближе к правому краю), затем начала проседать и правая сторона. К счастью, сын это тоже заметил, дал газу и мы проскочили», — процитировало «Накануне. ру» пассажирку «Оки».

На место сразу же прибыли глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин и председатель свердловского правительства Алексей Воробьев. «Бог есть — он отвел беду. Слава Богу, все обошлось без жертв», — сказал журналистам областной премьер. «Вообще ситуация очень странная, потому что здесь применялись стандартные строительные конструкции. Я даже не представляю, какой строители могли допустить брак. Чтобы говорить предметно, нужно добраться до опор моста», — сказал господин Чернецкий. По его мнению, пока есть две версии случившегося — либо брак при проведении строительных работ, либо ошибка в конструкторских расчетах.

Строительство моста осуществляло ООО «Мостоотряд №72» (филиал ЗАО «Уралстроймост»). Это предприятие известно тем, что являлось основным подрядчиком в строительстве авторазвязок в Екатеринбурге. В частности, им была возведена транспортная развязка на улице Бебеля, реконструирован шестисотметровый мост по улице Блюхера. Также предприятие вело работы по благоустройству набережной реки Исеть. Стоит отметить, что год назад при реализации этого проекта тоже не обошлось без происшествий — при строительстве лестничного спуска на реке Исеть с обрыва в реку упал 120-тонный тяжелый кран. В этот момент в кабине машины находился водитель. Правда, крановщик тогда не пострадал. ЧП случилось, по оценкам специально созданной комиссии, из-за несоблюдения правил техники безопасности.

В «Мостоотряде» ситуацию с обрушением моста не комментируют. Специалисты в области мостостроения отмечают, что обрушение мостов во время строительства для России не редкость. «Причины бывают разные. От неверно рассчитанной толщины опор до сильных перепадов температур. Но для того, чтобы сделать выводы, необходимо провести детальное исследование», — рассказали в проектном институте «Гипростроймост» (Санкт-Петербург).

Ущерб от ЧП в Екатеринбурге составляет минимум 200 млн руб. — именно в такую сумму городскому бюджету обошлось строительство моста. Большие убытки от обрушения сооружения и у железной дороги. В результате обрушения были повреждены линии электропередач (на них упал один из пролетов), в результате было остановлено движение поездов на перегоне Свердловск-пассажирский — Шарташ (центральная железнодорожная магистраль Екатеринбурга, является частью Транссибирской магистрали). Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, в результате обрушения моста задержаны поезда сообщением «Москва — Владивосток», «Волгоград — Нижневартовск» и «Казань — Новый Уренгой». Пассажиров, следующих до Екатеринбурга, развозили на автобусах. Транзитные поезда теперь пускают в обход места происшествия — через станцию «Звезда». Пригородные поезда идут только до станции «Шарташ». В СвЖД пока затрудняются сказать, сколько времени потребуется на восстановление железнодорожной ветки, и назвать сумму ущерба.

Сейчас создан штаб по ликвидации последствий ЧП. Строителям и бригадам МЧС предстоит полностью демонтировать мост. «Он будет построен заново и на этом же самом месте. Это важная для города трасса (она соединяет центр и спальный район Пионерский — «Ъ»), поэтому хоронить эту идею нельзя», — подчеркнул Аркадий Чернецкий. Пока обсуждается 2 варианта демонтажа, в том числе взрыв обрушившейся конструкции. Если этот вариант будет отвергнут, то отбивать бетон придется вручную (каждый пролет весит не менее 1 тыс. тонн). Опасность в том, что часть конструкции висит на проводах, и это создает угрозу дальнейшего бесконтрольного обрушения.


Другие материалы по теме: