«Ва-банкъ», Василий Талашников пишет: «Новый град» поймали на обмане»

7 сентября 2006 (10:52)

Строительная компания вводила в заблуждение горожан, распространяя недостоверную рекламу.

Вокруг холдинга «Новый Град» разгорается очередной скандал, на этот раз - рекламный. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области уличила ЗАО «УК «Новый град» в распространении недостоверной рекламной информации, а также информации, противоречащей закону «О рекламе». Фактически рекламные материалы холдинга были признаны не соответствующими действительности и вводящими в заблуждение жителей Екатеринбурга.

Речь идет о рекламных щитах «Нового Града», в которых компания заявляет о том, что якобы сотрудничает с двумя крупными федеральными финансовыми структурами — страховой компанией РОСНО и Московским банком реконструкции и развития. Зачем это было сделано - понятно: компания, переживающая в последнее время серьезные финансовые трудности, хотела продемонстрировать, что имеет надежных и влиятельных партнеров. Кроме того, было желание подправить и собственный имидж: ведь такие серьезные московские компании не будут сотрудничать с потенциальными банкротами, не выполняющими своих обязательств перед инвесторами.

Впрочем, РОСНО и МБРР действительно не сотрудничают с недобросовестными застройщиками, в том числе - и с «Новым Градом». Обе эти структуры давно сообщили о том, что не имеют никакого отношения к компании, занесенной в черный список недобросовестных застройщиков, составленный администрацией Екатеринбурга.

«Подписанных совместных инвестиционных проектов между АКБ «МБРР» (ОАО) и ЗАО «УК «Новый град» на сегодняшний день нет», - отмечает исполняющий обязанности председателя Правления ОАО «АКБ «МБРР» Сергей Зайцев.

«Никаких договорных отношений у ОАО «РОСНО» с компанией «Новый град» нет, никаких контрактов мы не заключали. Наша уральская дирекция получила запрет центрального офиса на страхование кредитных рисков по ипотечным договорам, если в числе заинтересованных сторон упоминается «Новый град». Это сделано в рамках заботы о репутации нашей компании и в целях предотвращения негативных ситуаций, связанных с возможной недобросовестностью « Нового града», - отмечает заместитель генерального директора СК «РОС НО» Марина Айвазова.

Как показало расследование управления Федеральной антимонопольной службы, ни Московский банк реконструкции и развития, ни страховая компания «РОСНО» никогда не разрешали «Новому Граду» использовать свои названия и логотипы в рекламных целях. Таким образом, рекламщики скандально известной строительной компании мало отличаются от пресловутых китайских умельцев, цепляющих к собственным творениям лейблы известных европейских торговых марок. В цивилизованном мире подобное поведение именуется «пиратством».

Кроме того, УФАС признало не соответствующим действительности хвастливое заявление «Нового Града» о том, что компания является «лидером в бизнесе». Компания не смогла представить никаких доказательств того, что имеет право носить это высокое звание. Напротив, Управлению были представлены данные о том, что «Новый Град» является недобросовестным застройщиком, задерживает сроки сдачи жилых объектов, подрядчики компании находятся на различных стадиях банкротства, а против генерального директора Юрия Ренеты возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Федеральная антимонопольная служба признала, что такая компания не может называть себя «лидером бизнеса», и постановила немедленно демонтировать рекламные щиты «Нового Града».

Следует отметить, что недобросовестную рекламу «Нового Града» вывели на чистую воду журналисты. Именно они обратили внимание на несоответствие действительности содержания плакатов компании, собрали необходимые свидетельства и обратились в ФАС. Материалы журналистского расследования позволили комиссии обличить недобросовестного рекламодателя и в очередной раз доказать правдивость всех статей, обличающих «Новый Град» в качестве недобросовестного участника строительного рынка.

Впрочем, вполне возможно, что борьба с недобросовестной рекламой, распространяемой «Новым Градом», еще не закончена: недобросовестный застройщик продолжает рекламировать себя на телевидении и в газетах. По от ношению к подобным материалам необходимо быть особенно бдительными: компания, которая однажды нарушила закон и попыталась ввести в заблуждение жителей Екатеринбурга, может сделать это снова. Нельзя исключать возможности того, что и новая реклама «Нового Града» - такая же фикция и надувательство, как и предыдущая.


Другие материалы по теме: