«Российская газета», Елена Лашкина пишет: «Под завязку»
8 сентября 2006 (10:58)
Количество и качество требований к губернаторам возрастет
Вчера кабинет министров подтвердил право президента отстранять от должности губернаторов в случае предъявления им обвинения в совершении преступления независимо от степени его тяжести.
«Данная мера будет способствовать укреплению вертикали власти в Российской Федерации, а также окажет дополнительное дисциплинирующее воздействие на указанную категорию должностных лиц», - объясняют идеологи из министерства внутренних дел.
Но мнения экспертов с их утверждением явно расходятся, поскольку мера эта весьма неоднозначная. С одной стороны, считают эксперты, это будет способствовать устранению проштрафившегося губернатора без лишней бюрократической волокиты, а с другой стороны, вполне может стать инструментом по удалению неугодного чиновника.
Хотя и сейчас у президента есть право отстранять глав регионов от занимаемой должности с формулировкой «в связи с утратой доверия президента», которым Владимир Путин уже воспользовался - в случае с губернатором Корякии и с главой Ненецкого АО.
Кроме того, рабочая группа Госсовета утвердила и критерии оценки деятельности глав субъектов, которых насчитало как минимум 127, и которые могут дать президенту еще одну возможность для решения вопроса о продлении полномочий глав регионов или отстранения от должности. Тем более что в списке основных критериев «показатели уровня жизни населения - уменьшается он или растет» и «уровня развития региона».
Кроме того, деятельность губернатора будет оцениваться по тому, как растут зарплаты, насколько обеспечены люди образовательными услугами, каково качество медицинского обслуживания и как работает в регионе жилищно-коммунальное хозяйство. При таком обширном списке всегда можно найти причину для отставки.
МВД предложило поправить Уголовно-процессуальный кодекс и в части повышения ответственности должностных лиц за фактическое попустительство, которое облегчает совершение террористической акции и препятствует своевременному ее пресечению на стадиях приготовления и покушения. «Изменения вызваны складывающейся в последнее время оперативной обстановкой в субъектах, потенциально опасных в части совершения преступлений террористического характера, - отмечается в документах к заседанию правительства. - Так, в стране отдельные территории используются для подготовки террористов при фактическом попустительстве должностных лиц, отвечающих за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности». Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, считают идеологи, допускается как по халатности, так и умышленно в корыстных целях. «Это обстоятельство, в частности, способствует открытой пропаганде экстремистских и националистических идей, формированию у населения недоверия к органам государственной власти, вызывает чувство безнаказанности террористов, а также позволяет беспрепятственно рекрутировать в террористические организации новых членов, в том числе обладающих теми или иными властными полномочиями». В этой связи законопроектом предлагается внести в статьи 292 (Служебный подлог) и 293 (Халатность) Уголовного кодекса изменения, предусматривающие повышенную ответственность должностных лиц за совершение указанных деяний, когда они повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Хотя непонятно, кто и как будет отделять халатность при теракте от иных случаев.
Зато кто будет завоевывать мир, вчера стало ясно. Ответственным за этот суперпроект премьер-министр Михаил Фрадков назначил министра образования и науки Андрея Фурсенко. Хотя, если точнее, глава ведомства сам взял на себя ответственность за это непростое дело.
Завоевывать мир Фурсенко собирается нанотехнологиями. Для этого министру надо совсем немного: 30 миллиардов рублей на федеральную целевую программу развития нанотехнологий, рассчитанную на 2007-2010 годы. И уж, как добавил Фрадков: «Не спать и не есть, а думать, как мир завоевать, а не как 3 миллиарда рублей, определенных на 2007 год, потратить».
Выслушав призыв премьера, Фурсенко в своей невозмутимой манере тихо, но твердо сказал: «Я готов взять на себя ответственность за реализацию программы».
- Может, не вы лично, а Сидоров или кто-то другой, - вдруг отступил премьер. - В общем, готовьте группу, которую мы в итоге наградим.
- О наградах еще рано что-то говорить... - предусмотрительно заметил Фурсенко, явно не ожидая от этой затеи что-либо хорошего. Тем более что и сам он знал, в чем причины медленного запуска разработанной всего за полтора месяца в его ведомстве Федеральной целевой программы. Но предусмотрительно промолчал, соглашаясь с напутствиями премьера.
- Там все будет: и награды, и взыскания, - заметил премьер. - Дело государственной важности. Пусть дырку готовят (для награды. - «РГ»). Тема сложная. Половина не знает, что такое нанотехнологии. Вы готовы?
- Готов, - обреченно ответил Фурсенко.
Но готовность министра, как оказалось, скрывает много подводных камней. Возможно, для того, чтобы программу премьер подтолкнул лично, Фурсенко и не стал о них рассказывать. Хотя рассказал о том, что уже создан большой задел для развития нанотехнологий - результаты исследований во многих случаях превосходят зарубежные. Уже сейчас российские специалисты разработали 9 важнейших проектов, позволяющих обеспечить гораздо большую долговечность оборудования, повысить качество переработки сырья. Однако необходимым условием для дальнейшего развития отрасли является создание инфраструктуры, отсутствие которой стало «главной проблемой, препятствующей переводу научных разработок в практическое русло». «Сегодня у нас критическое устаревание и даже полное отсутствие приборов, соответствующих мировым требованиям, - предупредил министр, - в результате чего складываются условия, когда увеличение финансирования мало что даст экономике - в лучшем случае мы будем обеспечивать развитие нанотехнологий в других странах».
Новая программа предусматривает развитие «целой нанотехнологической сети», пояснил Фурсенко: планируется создать институты подготовки кадров, систему обмена информацией, приборное индустриальное оборудование и оснащать им «головные узлы» сети. Чтобы в эту сферу привлекались не только государственные, но и частные средства, он предложил правительству создать специальный Фонд прямых инвестиций.
Но вопрос необходимости продвижения нанотехнологий, по мнению Фрадкова, не требует дополнительных аргументов. «Если надо - сверхдоходы направим сюда, - бросил премьер. - Это такой суперпроект. Программа похожа на атомный проект». В ответ на это Фурсенко заметил, что программа позволит получить, в отличие от атомного проекта, не один продукт, а множество. «Да, дерево более развесистое и сложное», - согласился Фрадков. «Выявите всех, кто и где сейчас разрабатывает, какие мозги перетекают в другие страны», - обратился Фрадков к министру.
Между тем министр экономического развития и торговли Герман Греф решил все же несколько приостановить премьерскую оду проекту минобрнауки. Не из вредности, а из справедливости. По его словам, по действующему регламенту кабинет министров не может одобрить концепцию Федеральной целевой программы по развитию нанотехнологий, поскольку проект федерального бюджета и перечень ФЦП на 2007 год уже сформированы и находятся в Государственной Думе. Как заметил главный экономист, мероприятия под эгидой данной программы в 2007 году могли бы финансироваться из средств Федеральной адресной инвестиционной программы.
- Они попросили 3,9 миллиарда рублей, - заметил Греф. - Все предусмотрено в бюджете. Но это не федеральная целевая программа.
Как оказалось, у минэкономразвития и минфина имеются серьезные претензии к проекту концепции. Поэтому, как считает министр экономического развития, проект ФЦП по развитию нанотехнологий можно было бы принять до конца текущего года, с тем, чтобы финансирование программы началось с 2008 года, а сама программа была рассчитана на пятилетний срок как минимум, то есть на 2008-2012 годы.
- А вы когда говорили о сроках - 2007-2011 годы, - вы что имели в виду? - спросил Фрадков у Фурсенко.
- Считаю, что программа готова и может запускаться, - нисколько не смущаясь, ответил Фурсенко.
- Давайте Фурсенко погоны оденем, если надо, - разошелся премьер. - Полтора месяца сидели над программой, а за это время полбомбы можно сделать. Если вопрос денег, направим из непрограммной части ФАИП. Давайте принимать решение.
- Деньги в бюджете предусмотрены, - еще раз заметил главный экономист. - Но ФЦП такой нет.
- Им надо федерально-целевой подход, - с нажимом произнес Фрадков. - Настаиваю, чтобы согласиться с предложением Фурсенко, приступить к финансированию ФЦП уже с 2007 года. Заприте в комнате всех тех, кто должен найти решение.
В итоге концепцию Федеральной целевой программы развития нанотехнологий на 2007-2010 годы кабинет министров одобрил точно так же, как и доклад губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина о социально-экономическом положении региона. Тревожные проблемы, перечисленные губернатором, кабинет министров разделил и восхитился тем, как область, в которой, по сути, нет никаких ресурсов, решает свои проблемы.
- Зеленин обречен первым вписаться в систему, ориентированную на результат, - подвел итог Фрадков. - Надо оказывать помощь региону.
В заключение он еще раз напомнил губернатору, что субъект включен в президентскую программу по привлечению соотечественников, и надо бы создать им все условия. «А то приедут же люди не совсем подготовленные, - заметил Фрадков. - В том числе психологически». После такого напутствия губернатор сразу понял, с чего начать.
Вчера кабинет министров подтвердил право президента отстранять от должности губернаторов в случае предъявления им обвинения в совершении преступления независимо от степени его тяжести.
«Данная мера будет способствовать укреплению вертикали власти в Российской Федерации, а также окажет дополнительное дисциплинирующее воздействие на указанную категорию должностных лиц», - объясняют идеологи из министерства внутренних дел.
Но мнения экспертов с их утверждением явно расходятся, поскольку мера эта весьма неоднозначная. С одной стороны, считают эксперты, это будет способствовать устранению проштрафившегося губернатора без лишней бюрократической волокиты, а с другой стороны, вполне может стать инструментом по удалению неугодного чиновника.
Хотя и сейчас у президента есть право отстранять глав регионов от занимаемой должности с формулировкой «в связи с утратой доверия президента», которым Владимир Путин уже воспользовался - в случае с губернатором Корякии и с главой Ненецкого АО.
Кроме того, рабочая группа Госсовета утвердила и критерии оценки деятельности глав субъектов, которых насчитало как минимум 127, и которые могут дать президенту еще одну возможность для решения вопроса о продлении полномочий глав регионов или отстранения от должности. Тем более что в списке основных критериев «показатели уровня жизни населения - уменьшается он или растет» и «уровня развития региона».
Кроме того, деятельность губернатора будет оцениваться по тому, как растут зарплаты, насколько обеспечены люди образовательными услугами, каково качество медицинского обслуживания и как работает в регионе жилищно-коммунальное хозяйство. При таком обширном списке всегда можно найти причину для отставки.
МВД предложило поправить Уголовно-процессуальный кодекс и в части повышения ответственности должностных лиц за фактическое попустительство, которое облегчает совершение террористической акции и препятствует своевременному ее пресечению на стадиях приготовления и покушения. «Изменения вызваны складывающейся в последнее время оперативной обстановкой в субъектах, потенциально опасных в части совершения преступлений террористического характера, - отмечается в документах к заседанию правительства. - Так, в стране отдельные территории используются для подготовки террористов при фактическом попустительстве должностных лиц, отвечающих за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности». Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, считают идеологи, допускается как по халатности, так и умышленно в корыстных целях. «Это обстоятельство, в частности, способствует открытой пропаганде экстремистских и националистических идей, формированию у населения недоверия к органам государственной власти, вызывает чувство безнаказанности террористов, а также позволяет беспрепятственно рекрутировать в террористические организации новых членов, в том числе обладающих теми или иными властными полномочиями». В этой связи законопроектом предлагается внести в статьи 292 (Служебный подлог) и 293 (Халатность) Уголовного кодекса изменения, предусматривающие повышенную ответственность должностных лиц за совершение указанных деяний, когда они повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Хотя непонятно, кто и как будет отделять халатность при теракте от иных случаев.
Зато кто будет завоевывать мир, вчера стало ясно. Ответственным за этот суперпроект премьер-министр Михаил Фрадков назначил министра образования и науки Андрея Фурсенко. Хотя, если точнее, глава ведомства сам взял на себя ответственность за это непростое дело.
Завоевывать мир Фурсенко собирается нанотехнологиями. Для этого министру надо совсем немного: 30 миллиардов рублей на федеральную целевую программу развития нанотехнологий, рассчитанную на 2007-2010 годы. И уж, как добавил Фрадков: «Не спать и не есть, а думать, как мир завоевать, а не как 3 миллиарда рублей, определенных на 2007 год, потратить».
Выслушав призыв премьера, Фурсенко в своей невозмутимой манере тихо, но твердо сказал: «Я готов взять на себя ответственность за реализацию программы».
- Может, не вы лично, а Сидоров или кто-то другой, - вдруг отступил премьер. - В общем, готовьте группу, которую мы в итоге наградим.
- О наградах еще рано что-то говорить... - предусмотрительно заметил Фурсенко, явно не ожидая от этой затеи что-либо хорошего. Тем более что и сам он знал, в чем причины медленного запуска разработанной всего за полтора месяца в его ведомстве Федеральной целевой программы. Но предусмотрительно промолчал, соглашаясь с напутствиями премьера.
- Там все будет: и награды, и взыскания, - заметил премьер. - Дело государственной важности. Пусть дырку готовят (для награды. - «РГ»). Тема сложная. Половина не знает, что такое нанотехнологии. Вы готовы?
- Готов, - обреченно ответил Фурсенко.
Но готовность министра, как оказалось, скрывает много подводных камней. Возможно, для того, чтобы программу премьер подтолкнул лично, Фурсенко и не стал о них рассказывать. Хотя рассказал о том, что уже создан большой задел для развития нанотехнологий - результаты исследований во многих случаях превосходят зарубежные. Уже сейчас российские специалисты разработали 9 важнейших проектов, позволяющих обеспечить гораздо большую долговечность оборудования, повысить качество переработки сырья. Однако необходимым условием для дальнейшего развития отрасли является создание инфраструктуры, отсутствие которой стало «главной проблемой, препятствующей переводу научных разработок в практическое русло». «Сегодня у нас критическое устаревание и даже полное отсутствие приборов, соответствующих мировым требованиям, - предупредил министр, - в результате чего складываются условия, когда увеличение финансирования мало что даст экономике - в лучшем случае мы будем обеспечивать развитие нанотехнологий в других странах».
Новая программа предусматривает развитие «целой нанотехнологической сети», пояснил Фурсенко: планируется создать институты подготовки кадров, систему обмена информацией, приборное индустриальное оборудование и оснащать им «головные узлы» сети. Чтобы в эту сферу привлекались не только государственные, но и частные средства, он предложил правительству создать специальный Фонд прямых инвестиций.
Но вопрос необходимости продвижения нанотехнологий, по мнению Фрадкова, не требует дополнительных аргументов. «Если надо - сверхдоходы направим сюда, - бросил премьер. - Это такой суперпроект. Программа похожа на атомный проект». В ответ на это Фурсенко заметил, что программа позволит получить, в отличие от атомного проекта, не один продукт, а множество. «Да, дерево более развесистое и сложное», - согласился Фрадков. «Выявите всех, кто и где сейчас разрабатывает, какие мозги перетекают в другие страны», - обратился Фрадков к министру.
Между тем министр экономического развития и торговли Герман Греф решил все же несколько приостановить премьерскую оду проекту минобрнауки. Не из вредности, а из справедливости. По его словам, по действующему регламенту кабинет министров не может одобрить концепцию Федеральной целевой программы по развитию нанотехнологий, поскольку проект федерального бюджета и перечень ФЦП на 2007 год уже сформированы и находятся в Государственной Думе. Как заметил главный экономист, мероприятия под эгидой данной программы в 2007 году могли бы финансироваться из средств Федеральной адресной инвестиционной программы.
- Они попросили 3,9 миллиарда рублей, - заметил Греф. - Все предусмотрено в бюджете. Но это не федеральная целевая программа.
Как оказалось, у минэкономразвития и минфина имеются серьезные претензии к проекту концепции. Поэтому, как считает министр экономического развития, проект ФЦП по развитию нанотехнологий можно было бы принять до конца текущего года, с тем, чтобы финансирование программы началось с 2008 года, а сама программа была рассчитана на пятилетний срок как минимум, то есть на 2008-2012 годы.
- А вы когда говорили о сроках - 2007-2011 годы, - вы что имели в виду? - спросил Фрадков у Фурсенко.
- Считаю, что программа готова и может запускаться, - нисколько не смущаясь, ответил Фурсенко.
- Давайте Фурсенко погоны оденем, если надо, - разошелся премьер. - Полтора месяца сидели над программой, а за это время полбомбы можно сделать. Если вопрос денег, направим из непрограммной части ФАИП. Давайте принимать решение.
- Деньги в бюджете предусмотрены, - еще раз заметил главный экономист. - Но ФЦП такой нет.
- Им надо федерально-целевой подход, - с нажимом произнес Фрадков. - Настаиваю, чтобы согласиться с предложением Фурсенко, приступить к финансированию ФЦП уже с 2007 года. Заприте в комнате всех тех, кто должен найти решение.
В итоге концепцию Федеральной целевой программы развития нанотехнологий на 2007-2010 годы кабинет министров одобрил точно так же, как и доклад губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина о социально-экономическом положении региона. Тревожные проблемы, перечисленные губернатором, кабинет министров разделил и восхитился тем, как область, в которой, по сути, нет никаких ресурсов, решает свои проблемы.
- Зеленин обречен первым вписаться в систему, ориентированную на результат, - подвел итог Фрадков. - Надо оказывать помощь региону.
В заключение он еще раз напомнил губернатору, что субъект включен в президентскую программу по привлечению соотечественников, и надо бы создать им все условия. «А то приедут же люди не совсем подготовленные, - заметил Фрадков. - В том числе психологически». После такого напутствия губернатор сразу понял, с чего начать.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о наказании за ...
- Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: Правительство планирует пер ...
- Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сегодня представит депутатам ...
- Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: Не более 50 университетов ...
- Андрей Фурсенко мечтает забыть о педофилах