«Уральский рабочий», Юлия Глотова пишет: «Долой монополистов! 26 октября начнет действовать Закон «О защите конкуренции»
8 сентября 2006 (10:56)
Конкуренция — вещь для потребителей немаловажная. Именно благодаря ей мы имеем широкий выбор товаров и услуг. В идеале она должна давать высокое качество и низкую цену товаров. Но это, конечно, при условии, что конкуренция добросовестная и прозрачная. На усиление этих ее характеристик и направлен новый документ.
До сих пор в России существовало два закона — «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Именно на их основных нормах строится новое законодательство.
— Но теперь у нас будут единые подходы к анализу ситуаций, схемы применения антимонопольных правил как на товарных, так и на финансовых рынках, — отмечает руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова. Новый закон исправляет погрешности старого, которые проявились на практике. В нем, например, четко обозначены «признаки ограничения конкуренции». Это и не обусловленное объективными причинами изменение цены, и соглашение между несколькими компаниями по общим условиям обращения их товаров на рынке, и прочее.
Введено такое важное понятие, как «государственная муниципальная помощь», то есть некие преимущества, которые власти города могут давать тем или иным организациям. В законе прописаны как различные цели их предоставления, так и способы.
— Это явление не новое, оно трансформировалось из «льгот и преимуществ» прежнего законодательства, — поясняет Сергей Волков, заместитель руководителя областного управления Федеральной антимонопольной службы. — Но теперь ему посвящена целая глава. В числе прочего в ней установлено, что возможность такой помощи должна быть согласована с антимонопольным органом. Именно он должен и контролировать, чтобы предоставленные преимущества использовались по назначению.
Существенные изменения коснулись и понятия «доминирующего положения». Раньше оно определялось долей компании на рынке в 65 процентов. Сейчас эта планка снижена до пятидесяти. Что касается «коллективного доминирования», то это понятие сохранилось в законе, несмотря на ожесточенное сопротивление монополистов, действующих на рынке нефте- и металлопродукции. Надо заметить, что само по себе «доминирующее положение» не нарушает законодательства. Другое дело, что к таким компаниям предъявляются более высокие требования, и за свою деятельность они несут большую ответственность.
До сих пор в России существовало два закона — «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Именно на их основных нормах строится новое законодательство.
— Но теперь у нас будут единые подходы к анализу ситуаций, схемы применения антимонопольных правил как на товарных, так и на финансовых рынках, — отмечает руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Татьяна Колотова. Новый закон исправляет погрешности старого, которые проявились на практике. В нем, например, четко обозначены «признаки ограничения конкуренции». Это и не обусловленное объективными причинами изменение цены, и соглашение между несколькими компаниями по общим условиям обращения их товаров на рынке, и прочее.
Введено такое важное понятие, как «государственная муниципальная помощь», то есть некие преимущества, которые власти города могут давать тем или иным организациям. В законе прописаны как различные цели их предоставления, так и способы.
— Это явление не новое, оно трансформировалось из «льгот и преимуществ» прежнего законодательства, — поясняет Сергей Волков, заместитель руководителя областного управления Федеральной антимонопольной службы. — Но теперь ему посвящена целая глава. В числе прочего в ней установлено, что возможность такой помощи должна быть согласована с антимонопольным органом. Именно он должен и контролировать, чтобы предоставленные преимущества использовались по назначению.
Существенные изменения коснулись и понятия «доминирующего положения». Раньше оно определялось долей компании на рынке в 65 процентов. Сейчас эта планка снижена до пятидесяти. Что касается «коллективного доминирования», то это понятие сохранилось в законе, несмотря на ожесточенное сопротивление монополистов, действующих на рынке нефте- и металлопродукции. Надо заметить, что само по себе «доминирующее положение» не нарушает законодательства. Другое дело, что к таким компаниям предъявляются более высокие требования, и за свою деятельность они несут большую ответственность.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Свердловское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы: ...
- Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской ...
- Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской ...
- Федеральная антимонопольная служба внесла в Правительство новый проект зако ...
- Начальник УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова: Закон «О защите к ...