ОАО «Уралфинпромбанк»: Причины повышенного внимания банков к малому и среднему бизнесу — это внимание Правительства РФ

28 сентября 2006 (11:06)

УрБК, Екатеринбург, 28.09.2006. «Наверное, пока еще рано говорить о том, что рост потребительских кредитов закончен, т.к. рынок до конца не заполнен. И неудовлетворенные потребности в сегменте потребительского кредитования еще существуют», — сообщил УрБК начальник отдела кредитования ОАО «Уралфинпромбанк» Алексей Черников, комментируя развитие ритейла как одного из направлений банковской сферы России.

«Новые тенденции, безусловно, появляются, например ипотечное кредитование, кредитование сельхозпроизводителей. Что касается кредитования малого бизнеса — оно было, есть и, как говорится, будет. Ведь и ранее коммерческие банки предоставляли кредит тем же малым предприятиям, численность которых не превышала 50—100 человек (в различных сферах деятельности). Просто называлось это по-другому. Сейчас много говорится о поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе и в Правительстве РФ. Причины повышенного внимания банков к малому и среднему бизнесу — это, на мой взгляд, внимание Правительства РФ. Но пока ситуация принципиально не изменилась, за исключением целевых программ, которые финансируют уполномоченные банки. Как и 5—10 лет назад, для вновь зарегистрированных предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, получение кредита для развития своего бизнеса невозможно», — отметил А. Черников.

«Сложно сформировать определенные стандартные требования, в каждом конкретном случае подход к клиенту индивидуальный. У каждого предприятия, будь оно ИП или ООО, есть свои особенности, и задача банка — в них разобраться, помочь найти оптимальный вариант для обеих сторон. Но банк, предоставляющий кредиты малому бизнесу, должен относиться к своим клиентам ни строго формально, ни так, как написано в той или иной инструкции, — здесь нужен человеческий и творческий подход», — заметил А. Черников.

«На сегодня трудностей, с которыми сталкиваются банки в кредитовании малого бизнеса, немного, но преодолеть их достаточно сложно по причине высокого риска: отсутствие опыта работы, отсутствие залога. Другими словами, большинство представителей малого бизнеса, кроме идей, ничем больше не обладают», — заключил А. Черников.


Другие материалы по теме: