Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам ГД РФ: Законопроект, вносящий изменения в Закон о страховании вкладов, содержит ряд важных изменений в порядке контроля банков
5 октября 2006 (09:16)
УрБК, Москва, 05.10.2006. Государственная Дума РФ в ходе осенней сессии рассмотрит изменения в Закон о страховании вкладов физических лиц в банках.
«Законопроект, вносящий изменения в Закон о страховании вкладов, имеет «технический характер». Точнее говоря, он весьма важен для банков, поскольку вносит ряд важных изменений в порядок контроля и проверок банков — членов системы страхования. В то же время в нем затрагиваются права клиентов банков физических лиц. В целом законопроект направлен на повышение устойчивости системы страхования вкладов», — сообщил УрБК заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков.
«Законопроект направлен на корректировку отдельных положений Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и ряда других законодательных актов Российской Федерации с целью повышения эффективности системы страхования вкладов в сфере поддержания системной устойчивости банковского сектора и повышения доверия населения к банкам. Необходимость внесения изменений связана также с тем, что после вступления в силу Закона о страховании вкладов изменилось правовое регулирование процедур ликвидации кредитных организаций, появился институт выплат Банка России вкладчикам банков-банкротов, изменились отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации», — отметил А. Аксаков.
«Законопроектом вносятся изменения в Закон о страховании вкладов в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. Действующая редакция Закона о страховании вкладов налагает на участников системы страхования вкладов жесткие формальные требования, которые участники должны соблюдать на постоянной основе. Несоблюдение установленных требований в течение трех месяцев подряд является безусловным основанием для введения Банком России жесткой меры воздействия — запрета на прием вкладов. При этом для отдельных показателей, не связанных исключительно с внутренней организацией работы в банке, срок в 3 месяца для приведения показателей в соответствие с требованиями представляется недостаточным для реализации банками корректирующих мероприятий. Банк России наделяется правом принять решение о введении запрета в случае, если банк не исполняет предусмотренные законом обязанности в определенный срок. По ряду показателей срок допускаемого несоответствия для применения меры воздействия в виде запрета на привлечение средств населения во вклады увеличивается с 3 до 6 месяцев», — полагает А. Аксаков.
«В целях обеспечения прав вкладчиков регламентируется порядок осуществления банками возврата со дня введения запрета дополнительных денежных средств, которые поступили во вклад (на счет) со дня введения Банком России указанного запрета, либо перечисления в порядке, установленном Банком России, таких средств на счет, открытый в другом банке, состоящем на учете в системе страхования вкладов. В настоящее время такая возможность отсутствует, что вызывает справедливые нарекания вкладчиков банков, не вошедших в систему страхования вкладов», — заключил А. Аксаков.
«Законопроект, вносящий изменения в Закон о страховании вкладов, имеет «технический характер». Точнее говоря, он весьма важен для банков, поскольку вносит ряд важных изменений в порядок контроля и проверок банков — членов системы страхования. В то же время в нем затрагиваются права клиентов банков физических лиц. В целом законопроект направлен на повышение устойчивости системы страхования вкладов», — сообщил УрБК заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков.
«Законопроект направлен на корректировку отдельных положений Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и ряда других законодательных актов Российской Федерации с целью повышения эффективности системы страхования вкладов в сфере поддержания системной устойчивости банковского сектора и повышения доверия населения к банкам. Необходимость внесения изменений связана также с тем, что после вступления в силу Закона о страховании вкладов изменилось правовое регулирование процедур ликвидации кредитных организаций, появился институт выплат Банка России вкладчикам банков-банкротов, изменились отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации», — отметил А. Аксаков.
«Законопроектом вносятся изменения в Закон о страховании вкладов в части уточнения критериев осуществления Банком России надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов. Действующая редакция Закона о страховании вкладов налагает на участников системы страхования вкладов жесткие формальные требования, которые участники должны соблюдать на постоянной основе. Несоблюдение установленных требований в течение трех месяцев подряд является безусловным основанием для введения Банком России жесткой меры воздействия — запрета на прием вкладов. При этом для отдельных показателей, не связанных исключительно с внутренней организацией работы в банке, срок в 3 месяца для приведения показателей в соответствие с требованиями представляется недостаточным для реализации банками корректирующих мероприятий. Банк России наделяется правом принять решение о введении запрета в случае, если банк не исполняет предусмотренные законом обязанности в определенный срок. По ряду показателей срок допускаемого несоответствия для применения меры воздействия в виде запрета на привлечение средств населения во вклады увеличивается с 3 до 6 месяцев», — полагает А. Аксаков.
«В целях обеспечения прав вкладчиков регламентируется порядок осуществления банками возврата со дня введения запрета дополнительных денежных средств, которые поступили во вклад (на счет) со дня введения Банком России указанного запрета, либо перечисления в порядке, установленном Банком России, таких средств на счет, открытый в другом банке, состоящем на учете в системе страхования вкладов. В настоящее время такая возможность отсутствует, что вызывает справедливые нарекания вкладчиков банков, не вошедших в систему страхования вкладов», — заключил А. Аксаков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Государственная Дума РФ осенью рассмотрит изменения в закон о страховании б ...
- 16 февраля Государственная Дума РФ рассмотрит законопроект, предполагающий ...
- Заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым ры ...
- Совет Федерации одобрил закон о страховании вкладов
- Министерство юстиции РФ зарегистрировало указание ЦБ РФ об увеличении до 19 ...