«Деловой квартал», Юлия Эйдинова пишет: «Совкино» решили реанимировать»

9 октября 2006 (10:56)

Менеджмент мультиплекса «Салют» займется возрождением муниципального кинотеатра «Совкино». Директором «Совкино» назначен Станислав Словиковский, бывший замдиректора «Салюта». Г-н Словиковский призван сделать из мертвой площадки артхаусный киноклуб. Игроки рынка кинопоказа сомневаются в коммерческом успехе узконишевого проекта.

Управление муниципальным кинотеатром «Совкино» администрация Екатеринбурга передала команде менеджеров МУП «Салют» — Станиславу Словиковскому, экс-заместителю директора (ранее руководил клубными проектами «Посторонним В.» и «Киноклуб») и Сергею Федякову, директору «Салюта». В реконструкцию «Совкино» запланировано вложить свыше 60 млн руб., инвестором выступит «Салют» — заявил г-н Словиковский. Он заверил, что на проект не уйдет ни копейки бюджетных денег: руководство кинотеатра рассчитывает взять банковский кредит и использовать собственные средства.

Станислав Словиковский подчеркнул: «Совкино» должен стать действующим кинотеатром, раньше он просто существовал». В планах г-на Словиковского сделать муниципальную киноплощадку клубным заведением с особой атмосферой, кинопоказы превратить в киновечеринки. Такой проект, по замыслу нового директора «Совкино», займет уникальную нишу на рынке — ведь пока в Екатеринбурге работают только массовые премьерные кинотеатры.

Рынок кинопоказа города, как оценивает г-н Словиковский, находится на том этапе насыщения, когда рост рентабельности премьерных площадок начинает снижаться. «Совкино» толкаться с «Колизеем», «Салютом», «Премьер-залом» на одном пятачке в массовом сегменте бессмысленно, да и не получится, поскольку у гигантов есть свои преимущества. В «Совкино» будут проводиться фестивальные и тематические киномероприятия для сегментированной аудитории. Репертуар станем выстраивать вокруг идеи, а не вокруг премьер», — пояснил он. Новый управляющий «Совкино» рассчитывает на молодежную аудиторию, львиная доля которой должна стать постоянной.

В «Совкино», как и прежде, останется два зала, число посадочных мест сократится — до реконструкции в кинотеатре было 370 кресел. Полная реконструкция завершится в первой половине следующего года. Перестройка малого зала на 56 посадочных мест уже идет, его откроют в октябре. Как сообщил г-н Словиковский, зал ориентирован на интеллектуальную аудиторию и будет показывать артхаусное кино, современную анимацию, проводить фестивали видеоарта. Большой зал на 250 посадочных мест, скорее всего, запустят в формате видеоаттракциона, на основе технологий 4D. Этот формат позволяет создавать объемное изображение благодаря поляризированным очкам и полный эффект присутствия с помощью встроенных в кресла спецприспособлений.

Сергей Федяков рассчитывает, что средний чек «Совкино» достигнет 300-400 руб. Инфраструктура кинотеатра предполагает игорные зоны, концертную площадку и фуд-корт. Сегодня на управление заведением претендуют несколько федеральных операторов, кто именно — не раскрывается. Г-н Федяков не исключил, что один из них станет соинвестором проекта.

В уральской столице «другое» кино демонстрируют сеть «Премьер-зал» и «КиноМакс-Колизей», но базовый источник заработка для них — мейнстрим. Александр Прохоров, директор сети «Премьер-зал», уже заявлял, что показ артхауса — это способ для монозальных киноплощадок отстроиться от федеральных сетей мультиплексов и занять свою нишу. Он не считает, что «Совкино» станет первым в этой нише. «В Доме кино зал на 270 мест, в «Совкино» около 300 мест — это немного для «элитарного» кино. Кроме того, формат «Совкино» — целиком артхаусный. А Дом кино просто ориентирован на этот жанр: фильмы — лидеры мирового проката тут преобладают», — уточнил он.

Г-н Прохоров усомнился, что кинотеатр можно сделать прибыльным, отказавшись от премьерного кинопоказа — возникнут проблемы с заполняемостью залов. Оптимальным, полагает Александр Прохоров, должен стать кинотеатр с элементами «интеллектуального» формата, где сочетается показ массового и артхаусного кино.

Игорь Валиев, директор кинотеатра «КиноМакс-Колизей», не исключает, что появление артхаусного соседа может отразиться на имидже его заведения, поскольку до сих пор «Колизей», как отмечает г-н Валиев, лидировал по объему этого контента.

Специализированный артхаусный кинотеатр, уверен г-н Валиев, не сможет продержаться без помощи городского бюджета или спонсоров. В Москве подобная площадка «35 мм» открылась еще в 2000 г., но работает в высоком ценовом сегменте. Жанр немассовый, поэтому делать артхаусный киноклуб в демократичной нише невыгодно, считает Игорь Валиев. В «Колизее» на артхаусных сеансах заполняемость составляет примерно 50% благодаря тому, что показ проходит в очень небольшом зале, добавил г-н Валиев. В целом, подчеркнул директор «Колизея», средняя заполняемость кинотеатров в Екатеринбурге — 30%, при этом на премьерах — 80%, на текущем репертуаре — 20%.

Как предположил г-н Валиев, реконструированный «Совкино» сможет состояться благодаря новому директору: у г-на Словиковского есть опыт раскрутки проектов «Посторонним В.» и «Киноклуб», он умеет делать клубную тусовку, за счет этого увеличивая выручку.

досье

Станислав Словиковский

1998 г. — создатель и директор киноклуба «Посторонним В.».

2000 г. — главный редактор и основатель журнала «Стольник».

2001 г. — главный редактор журнала «Ю».

2002 г. — зам. главного редактора газеты «Наша газета» (г. Киев).

2002 г. — директор РА «Ю».

2003 г. — директор ночного развлекательного клуба PV (г. Березовский).

2005 г. — директор и владелец «Киноклуба» (в здании Свердловской киностудии).

2006 г. — зам. директора кинотеатра «Салют».

С сентября 2006 г. — директор кинотеатра «Совкино».


Другие материалы по теме: