Комплексные логистические услуги становятся все более востребованными на рынке Екатеринбурга

16 октября 2006 (14:30)

«На сегодня комплексные логистические услуги становятся все более востребованными на рынке Екатеринбурга. Во многом это связано с приходом крупных международных сетей, таких как «Ашан», «IKEA» и т.д. Рынок развивается, поскольку логистические компании стремятся соответствовать требованиям новых клиентов рынка. Потребность в подобного рода услугах не удовлетворена, так как у местных операторов рынка пока нет опыта предоставления данных услуг», –– сообщила УрБК директор ООО «Русская логистическая служба — Екатеринбург» Татьяна Черепанова, комментируя степень востребованности комплексных логистических услуг на рынке Екатеринбурга.

Татьяна Черепанова согласилась с мнением некоторых участников рынка логистических услуг по поводу лидирующей позиции на рынке федеральных операторов. По словам Т. Черепановой, у федеральных игроков гораздо больше преимуществ перед их местными конкурентами. Как правило, они имеют серьезные источники финансирования, необходимые для строительства или аренды современных складов, и располагают квалифицированным персоналом.

«Степень востребованности складских помещений в Екатеринбурге также очень высока. Сейчас наблюдается очень большой разрыв между старыми и малопригодными к использованию складами и новыми, которые удовлетворяют некоторым современным требованиям, таким как качественные полы, площадь и высота помещения, достаточные для организации стеллажного хранения и использования погрузчиков, но этого явно не достаточно, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности клиентов», — отметила Т. Черепанова.

«Степень наличия складов класса А и В, являющихся наиболее востребованными, характеризуется большим дефицитом. Есть ряд компаний, приход которых на Уральский рынок в данный момент затруднен в связи с отсутствием современных складских помещений. Пока есть только заявления некоторых участников рынка о постройке складских терминалов. Некоторые даже анонсировали введение первых очередей до конца этого года. Если заявления участников рынка о постройке складских площадей класса А и В оправдаются, расстановка сил между лидерами рынка в течение ближайших года-двух изменится», — заключила Татьяна Черепанова.

«В Екатеринбурге рынок комплексных логистических услуг характеризуется высоким спросом и низким предложением. На рынке работает не более 10 игроков, которые пытаются предоставлять услуги в этом направлении, но даже они не охватывают всю цепочку логистических услуг. Спрос на качественные логистические услуги не удовлетворен в полной мере, думаю, что в ближайшие 5—6 лет он будет расти», — сообщил УрБК генеральный директор Группы компаний «РОССТОК» Вадим Медовиков, комментируя востребованность на рынке Екатеринбурга комплексных логистических услуг.

«Такая же ситуация обстоит с рынком складских помещений. Дефицит современных складских помещений оценивается приблизительно в 600 тыс. кв. м. В начале текущего года правительством Свердловской области было принято Постановление № 9-ПП «Об основных направлениях развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области на период до 2010 года» от 13.01.2006, в соответствие с которым предусмотрена поддержка строительства складских площадей. Выделено 16 приоритетных объектов, строительство которых должно завершиться к 2010 г. Через 3 года в Свердловской области предполагается ввести 400 тыс. кв. м современных складских объектов класса «А» и «В». В ближайшее время планируется ввести в строй крупные складские комплесы в Среднеуральске и в Южном промузле Екатеринбурга в микрорайоне УНЦ (Группа компаний «РОССТОК»). Сейчас на рынке преобладают склады, выстроенные еще в 60—70 годах ХХ века, естественно, что они морально устарели», — отметил Вадим Медовиков, характеризуя рынок складских помещений в Екатеринбурге.

«В настоящее время на рынке логистических услуг преобладают местные операторы. В то же время к рынку логистических услуг Свердловской области чувствуется интерес со стороны столичных и зарубежных инвесторов. Также можно отметить тенденцию — новые складские комплексы появляются не только в мегаполисах, но и в городах-спутниках, где проще решаются проблемы с землеотводом, а муниципальные власти заинтересованы в появлении новых рабочих мест», — заключил Вадим Медовиков.


Другие материалы по теме: