«Входные бонусы», взимаемые торговыми сетями за размещение товаров производителей, в Свердловской области могут составлять от 15 до 100 тыс. рублей за товарную позицию

16 октября 2006 (16:00)

«Требование магазинами платы с производителей за размещение продукции — обычное явление в торговом бизнесе», — заявил УрБК Сергей Чемезов.

«Европа, да и весь мир, живет по принципу «входных бонусов»: торговый бизнес, создавая привлекательные условия для клиентов, хочет получить компенсацию», — рассказал С. Чемезов.

«Суммы этих «входных бонусов» мне называли разные: от 15 до 100 тыс руб. по каждой товарной позиции», — отметил С. Чемезов.

Напомним, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выразил свое беспокойство дискриминацией российских сельхозпроизводителей торговыми сетями. ФАС намерена снизить для торговых сетей уровень доминирования на региональных рынках, после превышения которого торговые сети попадают под действие антимонопольного законодательства, с 35 до 5—8%. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».

«Сельхозпроизводители должны платить безумные деньги. Речь почти о всех крупных сетях», — отметил Игорь Артемьев, комментируя ситуацию с оплатой торговых площадей в сетевых супермаркетах.

По подтвержденным данным Минсельхоза, власти планируют ужесточить контроль за торговыми сетями. В свою очередь, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев предложил разработать специальный закон «О торговле».

В тоже время «КоммерсантЪ» сообщает, что торговые сети не попадают под действие антимонопольного законодательства. Доля крупнейших в общефедеральном масштабе не превышает 4%, а применение к ним антимонопольного законодательства возможно лишь при доле не менее 35%.


Другие материалы по теме: